Главная Новости

Внешняя оценка цифровой зрелости школ в 2020 году


Опубликовано: 17.09.2023

Внешняя оценка цифровой зрелости школ в 2020 году

CARNET и факультет организации и информатики, академический партнер программы электронной школы, провели в июне и июле 2020 года внешнюю оценку цифровой зрелости школ на выборке из 250 школ, отобранных методом случайной выборки. Целью оценки было определение состояния цифровой зрелости школ в период действия программы электронной школы, а конкретной целью было измерение последствий перехода школ на дистанционное обучение с марта по июнь 2020 года, что Произошло из-за объявления пандемии коронавируса и введения ограничительных эпидемиологических мер. В этот период преподаватели и студенты получили доступ к платформам для организации дистанционного обучения, инструментам и заданиям из дома, а для взаимного общения, в зависимости от уровня образования, также использовали системы видеоконференцсвязи.

Поэтому нет ничего необычного в том, что школы показали завидные результаты цифрового развития. Первоначальная внешняя оценка цифровой зрелости по шкале от 1 (школы, не осведомлённые о цифровых технологиях) до 5 (школы, зрелые в области цифровых технологий), показала, что 50% школ, т.е. 125 из них, находятся на среднем 3-м уровне цифровой зрелости (электронная зрелость). включен), а на 4-м уровне (цифровой продвинутый) даже 40%, или 100. Однако только три школы находятся на самом высоком, 5-м уровне, и их можно определить как «школы с цифровой зрелостью».

Если рассматривать школы по направлениям цифровой зрелости – Планирование, управление и лидерство, Цифровые технологии в обучении и преподавании, Развитие цифровых компетенций, Цифровая культура и Инфраструктура, по результатам внешней оценки после эпидемии COVID-19. 19, наибольшее количество школ находится на самом высоком уровне 5 цифровой зрелости в области «Инфраструктура», за ней следует область «Цифровая культура», затем «Цифровые технологии в обучении и преподавании» и «Развитие цифровых компетенций». В области планирования, управления и лидерства не существует школы, которая находилась бы на самом высоком 5-м уровне зрелости в процессе внешней оценки. Именно в этой области наибольшее количество школ были оценены как неосведомленные в области цифровых технологий в процессе внешней оценки. Этот результат согласуется с результатами внешней оценки школ пилотного проекта, когда в этом районе при первичной оценке 151 школы наибольшее количество школ имело низкий уровень зрелости.

По направлениям «Цифровые технологии в обучении и преподавании», «Развитие цифровых компетенций», «Цифровая культура» и «Инфраструктура» наибольшее количество школ находится на 4-м уровне школ с цифровым развитием.

Наблюдая за структурой оцениваемых школ в контексте участия школ в пилотном проекте «Электронные школы», значительно лучших результатов добились школы, участвовавшие в пилотном проекте, и по результатам данной внешней оценки находятся на лидирующих позициях. уровень школ с цифровым развитием (4).

Высокие результаты цифровой зрелости можно интерпретировать как следствие большей подверженности учителей, директоров и профессиональных служб, учащихся и родителей цифровым технологиям во время дистанционного обучения. Также большое количество учителей и учеников получили персональный компьютер или планшет по программе «Электронная школа» или «Школа жизни» непосредственно перед пандемией и во время пандемии. На дистанционных занятиях, проводимых во время пандемии, преподаватели и студенты приобрели опыт и своеобразную уверенность в применении цифровых технологий в обучении и преподавании, повысили уровень цифровой компетентности.

Усилия по цифровизации школьной системы, предпринятые в последние несколько лет, в некоторой степени подготовили систему к вышеупомянутой непредсказуемой ситуации. Программа электронной школы CARNET инвестировала в закупку оборудования и инфраструктурные работы, создание цифровых учебных материалов и профессиональное развитие директоров и профессиональных служб, а также учителей в области цифровых компетенций. Эти проекты реформ, а также деятельность отдельных местных органов власти и школ привели к волне мероприятий, не связанных с самими первоначальными инвестициями.

Все вышеперечисленное привело к повышению цифровой зрелости, то есть к большей готовности школ к работе онлайн.

Однако описанный опыт имел и свои проблемы. Это также показывают исследования CARNET*, проведенные в ходе дистанционного обучения и в конце 2019/2020 учебного года. который показал, что чрезвычайная ситуация с пандемией не оставляет достаточно времени для тщательной подготовки к дистанционному обучению. Также директора, учителя и профессиональные службы приложили огромные усилия, чтобы сделать дистанционное обучение максимально успешным, а количество рабочего времени, затрачиваемого на дистанционное обучение, привело учителей к неудовлетворенности, ощущению изоляции и т. д. Результаты исследования также показали что определенное количество учителей в основном сосредоточилось на доставке материала ученикам и задании классических домашних заданий и что они ожидали, что ученики будут самостоятельно учиться и подходить к своим задачам, а также самостоятельно организовывать свою работу. Самоорганизация работы была проблемой для многих учеников, и некоторым родителям приходилось помогать ученикам справляться с поставленными задачами даже по несколько часов в день.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что дистанционное обучение проходило во втором семестре 2019/2020 года. отреагировали на чрезвычайную ситуацию с пандемией, но необходим системный подход к повышению цифровой зрелости школ. Также важно отметить, что тот факт, что все использовали цифровые технологии как единственно возможный способ обучения, не означает, что все решения были качественными и уместными. Поэтому в ближайший период, то есть при возвращении к занятиям в физических помещениях школы, можно ожидать колебаний и изменений цифровой зрелости школ по всем направлениям.

В заключение, оценка цифровой зрелости показала, что значительная часть школ достигла среднего и высшего уровня цифровой зрелости, а учителя получили чрезвычайно важный опыт в ходе дистанционного обучения, развили свои цифровые компетенции, уверенность в себе, а некоторые из них даже изменились. их отношение к технологиям в образовании. При этом большой задачей перед всей системой остается повышение качества использования технологий в обучении, улучшение организационной подготовки дистанционного обучения, продолжение и расширение профессионального развития и внедрения цифровых компетенций преподавателей и студентов, использование существующих цифровых материалов и инструментов, а также постоянное предоставление поддержки учителям и учащимся, а также постоянное оснащение школ, учителей и учащихся.

* Билич Мештрич К., Тингл Дж., Хрибар М., Маравич Дж. и Бенат Г. (в печати). ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХОРВАТИИ НА ОНЛАЙН-ШКОЛУ: ВЫЗОВЫ И НОВЫЕ ПОНИМАНИЯ.Улучшение человеческого опыта обучения с помощью технологий: новые задачи для исследований в области цифрового, открытого, дистанционного и сетевого образования. Материалы конференции Виртуальный исследовательский семинар EDEN 2020. Лиссабон 2020.

rss