Главная Новости

Рисование графики


Опубликовано: 06.09.2018

видео Рисование графики

❤ Как нарисовать персонажа в иллюстраторе. Adobe Illustrator уроки. Векторная графика

Презентация «Рисование графики» . Размер 89 КБ. Автор: Оксана .



содержание презентации «Рисование графики.ppt»

Слайд Текст
1

Знакомство с графическим модулем

Урок 1 Знакомство с графическим модулем и процедурами, устанавливающими текущий цвет рисунка, тип закраски и ее цвет, рисующими прямоугольник и трехмерный параллелепипед. Uses Graph – подключение модуля. Close Graph – останавливает работу графической системы. Экран: Координаты левого верхнего угла экрана – 0,0. Х увеличивается слева направо от 0 до 639. Y увеличивается сверху вниз от 0 до 479. Инициализация графической системы и перевод аппаратуры в графический режим. Процедура InitGraph(var граф_драйвер: integer;var граф_режим: integer; путь_драйвер:string).


Графика: как рисовать глаз - часть 1

2

Процедура

Процедура SetColor(цвет:word) Устанавливает текущий цвет рисунка. 0. Черный. 1. Синий. 2. Зеленый. 3. Бирюзовый. 4. Красный. 5. Малиновый. 6. Коричневый. 7. Светло-серый. 8. Темно-серый. 9. Светло-голубой. 10. Светло-зеленый. 11. Светло-бирюзовый. 12. Светло-красный. 13. Светло-малиновый. 14. Желтый. 15. Белый.

3

Образец

Процедура SetFillStyle(образец:word;цвет:word)Устанавливает тип закраски и ее цвет. 0. Заполнение фоновым цветом. 1. Непрерывное заполнение. 2. Заполнить ---. 3. Заполнить ///. 4. Заполнить жирными ///. 5. Заполнить жирными \\\. 6. Заполнить \\\. 7. Заполнить редкой штриховкой. 8. Частой пересекающейся штриховкой. 9. Заполнить прерывистыми линиями. 10. Заполнить редкими точками. 11. Заполнить частыми точками.

4

Столбец

Процедура Bar(x1,y1,x2,y2:integer) Рисует столбец, используя стандартный тип и цвет закраски, заданные с помощью процедуры SetFillStyle. Процедура Bar3d(x1,y1,x2,y2:integer;глубина:word;вершина:boolean) Используя текущий тип и цвет закраски, рисует трехмерный параллелепипед. Вершина может быть истина – TRUE, тогда рисуется верхняя грань и ложь – FALSE, тогда верхняя грань не рисуется. Пример: Трехмерный параллелепипед. Program gr; Uses crt,graph; Var gd,gm:integer; Begin gd:=detect; InitGraph(gd,gm,’c:\tp\’); SetFillStyle(8,5); SetColor(5); Bar3d(100,100,300,250,60,true); Repeat until keypressed; CloseGraph; End. Результат.

5

Линии

Урок 2 Линии, окружности, прямоугольники, точки, заливка Процедура SetLineStyle(тип_линии:word;образец:word;толщина:word) Устанавливает текущую толщину и тип линии; параметр образец используется для типа, определяемого пользователем, для остальных типов этот параметр=0. Тип линии. 0. Непрерывная линия. 1. Линия из точек. 2. Линия из точек и тире. 3. Пунктирная линия. 4. Тип, определяемый пользователем. Толщина линии. 1. Нормальная толщина. 3. Жирная линия.

6

Толщина

Процедура Line(x1,y1,x2,y2:integer) Рисует прямую линию из точки (x1,y1) в точку (x2,y2), толщина и тип которой задаются процедурой SetLineStyle, а цвет устанавливается процедурой SetColor. Процедура Circle(x,y:integer;радиус:word) Рисует окружность с заданным радиусом и центром, используя текущий цвет Процедура Ellipse(x,y:integer;нач_угол,кон_угол:word;радX,радY:word) Рисует эллиптическую дугу от начального до конечного угла, используя x,y в качестве центра, радX и радY – горизонтальная и вертикальная оси Процедура Rectangle(x1,y1,x2,y2:integer) Рисует прямоугольник, используя текущий цвет и тип строки. (x1,y1) – верхний левый угол прямоугольника, (x2,y2) – нижний правый. (0<=x1<x2<=GetMaxX и 0<=y1<y2<=GetMaxY) Функция GetMaxX и Функция GetMaxY возвращают для текущего графического режима и драйвера максимальное значение x (639)и y (479). Процедура PutPixel(x,y:integer;цвет:word) Строит точку в (x,y) цветом, заданным параметром цвет. Процедура FloodFill(x,y,граница:word) Заполняет ограниченную область, используя текущий заполнитель.

7

Примеры программ

Примеры программ. Закрашенные концентрические окружности program krugi; uses crt,graph; var gd,gm:integer; x0,r,y0:integer;c:word; begin gd:=detect; initgraph(gd,gm,'c:\tp\'); c:=1; x0:=320;y0:=240;r:=100; while r>0 do begin SetColor(c); SetFillStyle(1,c); Circle(x0,y0,r); FloodFill(x0,y0,c); r:=r-5;if c<15 then c:=c+1 else c:=1 end; repeat until keypressed; closegraph end. Результат. Типы линий program type_line; uses crt,graph; var gd,gm:integer; x1,y,x2,c,t:integer; begin gd:=detect; initgraph(gd,gm,'c:\tp\'); x1:=0;x2:=GetmaxX;y:=0;t:=0; while y<GetmaxY do begin SetColor(15);SetLineStyle(t,0,1); line(x1,y,x2,y); x1:=x1+10;x2:=x2-10;y:=y+15; if t<3 then t:=t+1 else t:=1; end; repeat until keypressed; closegraph end. Результат.

8

Эллипсы

Эллипсы program ellipsy; uses crt,graph; var d,min,x,x0,y,y0,gd,gm:integer; begin gd:=detect; initgraph(gd,gm,'c:\tp\'); setcolor(10); min:=5;x0:=320;y0:=240;y:=200;x:=min;d:=5; while y>=min do begin ellipse(x0,y0,0,359,x,y); x:=x+d;y:=y-d end; repeat until keypressed; closegraph end. Результат.

9

Использование случайных чисел

Урок 3 Использование случайных чисел Процедура Randomize – инициализирует генератор случайных чисел; Функция Random(n) – возвращает случайное целое число в диапазоне от 0 до n; Примеры программ: Звездное небо program zwezda; uses crt,graph; var gd,gm:integer; i,x,y,c:integer; begin gd:=detect; initgraph(gd,gm,'c:\tp\'); randomize; for i:=1 to 1000 do begin x:=random(639); y:=random(479); c:=random(15); PutPixel(x,y,c); end; repeat until keypressed; closegraph end. Результат. Случайные точки в центре экрана program krug; uses crt,graph; var gd,gm,i,r,c,x,y:integer; xc,yc:real; begin gd:=detect;r:=50; initgraph(gd,gm,'c:\tp\'); randomize; repeat x:=random(639);y:=random(479); c:=random(15); xc:=x-320;yc:=y-240; if xc*xc+yc*yc<=r*r then PutPixel(x,y,c); until keypressed; closegraph end. Результат.

10

Рисование линий

Урок 4 Рисование линий Текущий указатель в графическом режиме аналогичен курсору, который используется в текстовом режиме. Различает их то, что текущий указатель не виден. Процедура LineRel(dx,dy:integer) Проводит прямую линию в точку, заданную относительным расстоянием (dx,dy) от текущего указателя; Процедура LineTo(x,y:integer) Рисует прямую линию из точки, в которой находится указатель в точку (x,y); Процедура MoveRel(dx,dy:integer) Перемещает текущий указатель на расстояние, заданное относительными координатами от его текущей позиции; Процедура MoveTo(x,y:integer) Перемещает текущий графический указатель в точку (x,y).

11

Развернутые конверты

Примеры программ. Развернутые конверты program konwert; uses crt,graph; var gd,gm:integer; x0,y0,r:integer; begin gd:=detect; initgraph(gd,gm,'c:\tp\'); x0:=100;y0:=400;r:=100; MoveTo(x0,y0); LineTo(x0,y0-r);LineTo(x0+r,y0-r); LineTo(x0+r,y0);LineTo(x0,y0); LineTo(x0+r,y0-r);LineTo(x0+r div 2,y0-r*2); LineTo(x0,y0-r);LineTo(x0+r,y0); MoveRel(r,0); LineRel(0,-r);LineRel(r,0); LineRel(0,r);LineRel(-r,0); LineRel(r,-r);LineRel(-r div 2,-r); LineRel(-r div 2,r);LineRel(r,r); repeat until keypressed; closegraph end. Результат. Ступени program stupeni; uses crt,graph; var gd,gm:integer; x0,y0,r,i:integer; begin gd:=detect; initgraph(gd,gm,'c:\tp\'); x0:=10;y0:=400;r:=20; MoveTo(x0,y0); for i:=1 to 10 do begin LineRel(0,-r);LineRel(r,0) end; for i:=1 to 10 do begin LineRel(0,r);LineRel(r,0) end; repeat until keypressed; closegraph end. Результат.

12

Движение объекта

Урок 5 Движение объекта Примеры программ: Движущийся квадрат program dw; uses crt,graph; var x1,x2,y1,y2,gd,gm:integer; begin gd:=detect; initgraph(gd,gm,'c:\tp\'); x1:=0;y1:=0;x2:=20;y2:=17; repeat setcolor(10); Rectangle(x1,y1,x2,y2);delay(10000); setcolor(0); Rectangle(x1,y1,x2,y2); x1:=x1+10;x2:=x2+10;y1:=y1+7;y2:=y2+7 until (x2>=GetMaxX) or (y2>=GetMaxY); setcolor(10); Rectangle(x1,y1,x2,y2); repeat until keypressed; closegraph end. Результат.

13

Движение человечка

Движение человечка program ch; uses crt,graph; var gd,gm:integer; x0,x,r,y0,y:integer; procedure chelovek(xp,yp:integer); begin Circle(xp,yp,r); Line(xp,yp+r,xp,yp+2*r); Line(xp,yp+2*r,xp+r,yp+3*r); Line(xp,yp+2*r,xp-r,yp+3*r); Line(xp,yp+2*r,xp,yp+3*r); Line(xp,yp+3*r,xp+r,yp+5*r); Line(xp,yp+3*r,xp-r,yp+5*r); end; begin gd:=detect; initgraph(gd,gm,'c:\tp\'); x0:=20;y0:=240;r:=20; x:=x0;y:=y0; while x<600 do begin SetColor(14);chelovek(x,y); Delay(7000); SetColor(0);chelovek(x,y); x:=x+20; end; SetColor(14);chelovek(x,y); repeat until keypressed; closegraph end. Результат.

14

Движение с изменением цвета

Движение с изменением цвета и типа закраски program diagonali; uses crt,graph; var i,j,x1,x2,y1,y2,gd,gm:integer; begin gd:=detect; initgraph(gd,gm,'c:\tp\'); rectangle(0,0,639,479); repeat x1:=1;y1:=1;x2:=100;y2:=50; j:=1;i:=0;{движение вниз и вправо} while x2<620 do begin SetFillStyle(j,i); bar(x1,y1,x2,y2); {delay(15000);Setfillstyle(1,0);bar(x1,y1,x2,y2);} x1:=x1+10;y1:=y1+8;x2:=x2+10;y2:=y2+8; if j<11 then j:=j+1 else j:=1; if i<15 then i:=i+1 else i:=1; end; x1:=1;y1:=478;x2:=100;y2:=429; j:=1; i:=0;{движение вверх и вправо} while x2<620 do begin SetFillStyle(j,i); bar(x1,y1,x2,y2);{delay(10000);Setfillstyle(1,0);bar(x1,y1,x2,y2);} x1:=x1+10;y1:=y1-8;x2:=x2+10;y2:=y2-8; if j<11 then j:=j+1 else j:=1; if i<15 then i:=i+1 else i:=1; end; until keypressed; closegraph; end. Результат.

15

Графики функций

Урок 6 Графики функций Началом координат будем считать точку с координатами (320, 240). Тогда оси координат: line(0,240,639,240) – ось X; line(320,0,320,479) – ось Y; Построим график функции Y=X. Пусть X изменяется от -200. Начальное значение X=-200. В цикле будем увеличивать значение аргумента на шаг (например на 5), вычислять значение функции и ставить точку с координатами X, Y с помощью процедуры PutPixel. В параметрах процедуры перед значением Y будем ставить знак минус, так как 0 по оси Y вверху. Все значения Y будем увеличивать на 240, а X – на 320, чтобы «передвинуть» график в нашу систему координат. Для растягивания графика по осям координат (иначе его не будет видно) умножаем значения Х и Y на коэффициент 10, то есть меняем масштаб графика.

16

График функции

Примеры программ: График функции Y=X program grafiki; uses crt,graph; var gd,gm:integer; i,x0,y0:integer;x,y:real; begin gd:=detect; initgraph(gd,gm,'c:\tp\'); SetColor(7); rectangle(0,0,639,479); x0:=320;y0:=240; line(320,0,320,479);line(0,y0,639,y0); x:=-20; for i:=1 to 80 do begin x:=x+0.5;y:=x;PutPixel(round(x*10+x0),round(-y*10+y0),7) end; repeat until keypressed; closegraph; end. Результат Для графиков тригонометрических функции нужно задавать другие коэффициенты по осям координат, так в следующем примере эти коэффициенты 20 и 50. Аргумент тригонометрической функции – угол в радианах.

17

Графики тригонометрических функций

Графики тригонометрических функций: sinX, cosX, tgX program grafiki; uses crt,graph; var gd,gm:integer; i,n,x0,x,y0,y,y1,y2:integer; ug:real; begin gd:=detect; initgraph(gd,gm,'c:\tp\'); SetColor(7); rectangle(0,0,639,479); x0:=0;y0:=240;ug:=0.1; line(0,0,0,479);line(0,240,639,240); for i:=1 to 1000 do begin x:=round(ug*20+x0); y:=round(-sin(ug)*50+y0); y1:=round(-cos(ug)*50+y0); y2:=round((-sin(ug)/cos(ug)+y0)); PutPixel(x,y,4);PutPixel(x,y1,2);PutPixel(x,y2,14); ug:=ug+pi/100 end; repeat until keypressed; closegraph; end. Результат.

18

Линия, соединяющая графики синуса и косинуса

Линия, соединяющая графики синуса и косинуса program grafiki; uses crt,graph; var gd,gm:integer; i,n,x0,x,y0,y,y1,c:integer; ug:real; begin gd:=detect; initgraph(gd,gm,'c:\tp\'); SetColor(7); rectangle(0,0,639,479); repeat x0:=10;y0:=240;ug:=0;c:=1; for i:=1 to 100 do begin x:=round(ug*30+x0); y:=round(-sin(ug)*100+y0); y1:=round(-cos(ug)*150+y0); setcolor(c);SetLineStyle(0,0,3); line(x,y,x+10,y1);delay(5000); {setcolor(0); line(x,y,x+10,y1);{убрать фигурные скобки для изменения картинки} ug:=ug+pi/18;if c<15 then c:=c+1 else c:=1 end; until keypressed; closegraph;end. Результат.

19

Графики функции

Графики функции sinX*sinX/10 с разными амплитудами program grafiki; uses crt,graph; var gd,gm:integer; i,n,x0,x,y0,y,y1,y2:integer; ug:real; begin gd:=detect; initgraph(gd,gm,'c:\tp\'); SetColor(7);rectangle(0,0,639,479); x0:=0;y0:=240;ug:=0.1; line(0,0,0,479);line(0,240,639,240); for i:=1 to 1500 do begin x:=round(ug*10+ug/9+x0); y:=round(-sin(ug)*sin(ug/10)*50+y0); y1:=round(-sin(ug)*sin(ug/10)*60+y0); y2:=round(-sin(ug)*sin(ug/10)*70+y0); PutPixel(x,y,4);PutPixel(x,y1,2);PutPixel(x,y2,14); ug:=ug+pi/60 end; repeat until keypressed; closegraph; end. Результат.

20

Параметрическое задание кривых

Урок 7 Параметрическое задание кривых Параметрическое задание окружности с центром в начале координат. r. 0,0. Параметрическое задание любой окружности. r. X0,Y0. 0,0.

21

Окружность

Примеры программ: Окружность program krug; uses crt,graph; var gd,gm:integer; x,y,f:real; i,x0,y0,r,c:integer; begin gd:=detect; write('введите радиус окружности и цвет (1-15)');read(r,c); initgraph(gd,gm,'c:\tp\'); x0:=320;y0:=240;f:=0;MoveTo(x0+r,y0); SetColor(c); for i:=1 to 100 do begin f:=f+2*pi/100; x:=x0+r*cos(f);y:=y0+r*sin(f); LineTo(round(x),round(y)); end; repeat until keypressed; closegraph end. Результат.

22

Убегающий многоугольник

“Убегающий многоугольник” program ubeg_mn; uses crt,graph; var i,x0,y0,r,gd,gm,n,c:integer; f,x,y:real; begin write('введите число сторон многоугольника_');read(n); gd:=detect; initgraph(gd,gm,'c:\tp\'); c:=1; x0:=320;y0:=240;r:=150;f:=0; while r>0 do begin setcolor(c); x:=x0+r*cos(f);y:=y0+r*sin(f); moveto(round(x),round(y)); for i:=1 to n do begin f:=f+2*pi/n; x:=x0+r*cos(f);y:=y0+r*sin(f); lineto(round(x),round(y));delay(40000); end; f:=f+3;r:=r-3;if c<14 then c:=c+1 else c:=1; end; repeat until keypressed; closegraph end. Результат.

23

Салфетка

Салфетка program salfetka; uses crt,graph; var gd,gm:integer; f:real; i,j,x0,y0,n,c,r:integer; vr:array[1..100,1..2]of integer; begin gd:=detect; write('введите число вершин и цвет (1-15)');read(n,c); initgraph(gd,gm,'c:\tp\'); x0:=320;y0:=240;f:=0;r:=130; SetColor(c); for i:=1 to n do begin {заполнение массива вершин} vr[i,1]:=round(r*cos(f)+x0); vr[i,2]:=round(r*sin(f)+y0); f:=f+2*pi/n; end; for i:=1 to n-1 do for j:=i+1 to n do Line(vr[i,1],vr[i,2],vr[j,1],vr[j,2]); repeat until keypressed; closegraph end. Результат.

«Рисование графики»
rss