Главная Новости

Знакомство с языком Паскаль


Опубликовано: 06.09.2018

видео Знакомство с языком Паскаль

Паскаль с нуля [ч1]. Первая программа.

Презентация «Знакомство с языком Паскаль» . Размер 102 КБ. Автор: Сумерина .



содержание презентации «Знакомство с языком Паскаль.ppt»

Слайд Текст
1

Знакомство с языком Паскаль

Знакомство с языком Паскаль.

2

Язык Pascal

Язык Pascal был создан в начале 70-х годов XX века Никлаусом Виртом. Основой для этого языка послужил широко распространенный в то время Algol (algoritmical launguage).


Информатика. Язык Pascal: Структура программы на языке Pascal. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»

3

Основы работы

Цели урока. Продемонстрировать основы работы в среде программирования; Познакомиться с правилами выдачи информации в языке Pascal; Освоить основные принципы вывода на языке Pascal.

4

Простейшая программа

Простейшая программа на языке Pascal (тело программы). begin. begin. end. . end. . Begin write (‘Hello’) end. Программа, состоящая из этих слов верна, но ничего не делает. Добавим в нее вызов процедуры (оператор) печати каких-либо сообщений.

5

Текст

Begin write (‘Hello’) end. Текст, записанный в ‘ ’ , компьютером не анализируется, а просто выводится на экран. Поэтому он может быть произвольным. Программа может быть записана в одну строку, тогда различные слова нужно разделять пробелом.

6

Фронтальная работа

Фронтальная работа. Набейте текст этой программы. Запустите ее на выполнение (Run). Просмотрите результат работ программы (для этого дополните программу оператором Readln).

7

Правила вывода

Правила вывода на языке Pascal. Для вывода информации служат стандартные процедуры Write и Writeln. Writeln (параметр, …, параметр).

8

Параметры

Параметры. Константы Переменные Выражения.

9

Константы

Константы. Числовые (5,6; -6,7; 25; -45); Логические Строковые (‘Hello’; ’привет’; ‘салют’) Пример: Write (‘O’’Key’) (на экране – O’Key).

10

Любая константа

При выполнении данных операторов все параметры будут напечатаны в одной строке в заданном порядке. Любая константа, числовая или строковая, будут напечатаны так, как вы ее набили в вызове write или writeln. Вместо переменной на экране появится ее значение, а вместо арифметического выражения – результат его вычисления.

11

Различие

Различие writeln от write. После выполнения writeln курсор переходит на новую строку, а после выполнения write курсор остается в той же строке. Пример: Write (‘Нажмите любую клавишу’); Writeln (2,’+’,2,’=‘,4) Write (‘7+5’,’=‘); Writeln (7+5);

12

Выполнить задание

Фронтальная работа. Выполнить задание 1.

13

Пробелы

При печати параметров между ними пробелы автоматически не вставляются. Пример: Writeln (1,2,3) На экране: 123. Как исправить: Writeln (1,’ ’,2,’ ’,3) или Writeln (1:3,2:3,3:3) На экране: 1 2 3 1 2 3.

14

Целое число

Второй способ называется форматированием вывода. Целое число после двоеточия указывает сколько позиций на экране должна занимать выводимая величина. Если указанное в формате выдачи число меньше, чем необходимо, то Pascal при выводе увеличит это значение до минимального необходимого размера.

15

Параметр

При выдаче на экран значений вещественных переменных или выражений в формате выдачи указывается еще один параметр после второго двоеточия, который обозначает количество символов после десятичной точки, которые мы хотим напечатать. Write (pi:0:0;pi:6:2;pi/2:2:0) 3 3.14 2.

16

Домашнее задание

Домашнее задание. П. 35 Упражнения: 2, 3 ( в распечатке).

17

Словарь языка

Словарь языка Pascal.

18

Цифры

Цифры: 0-9 Буквы: _, A-Z, a-z. Знаки операций: +, -, *, /, <, >, <=, >=, <>,=. Знаки пунктуации: { } – комментарий [ ] – выделение индексов массивов ‘ ‘ – выделение символа или строковой константы ( ) – выделение выражений, списков параметров := - присваивание значения переменной ; - разделение операторов и объявлений : - отделение переменной или константы от типа и метки оператора = - отделение имени типа от описания или константы от ее значения .. – разделение границ диапазона ^ - значение величины о ее указателю @ - обозначение адреса переменной # - обозначение символа по его коду.

19

Переменные

Переменные. Программа состоит из двух разделов: Описания данных Описания действий над этими данными. В языках программирования действия называются операторами. Данные – общее понятие для всего того, с чем оперирует компьютер.

20

Память компьютера

Память компьютера разделена на секции, называемые переменными. Переменные бываю разных типов. Тип определяет допустимое конечное множество значений, которое может принимать та или иная переменная. Каждая переменная имеет имя. В ходе выполнения программы значение переменной может меняться.

21

Имя

Имя (идентификатор). Это любое количество букв и цифр, начинающееся с буквы, кроме служебных слов. Прописные и строчные буквы в именах не различимы.

22

Синтаксическая диаграмма

Синтаксическая диаграмма для описания термина имя. Буква. Буква. Цифра.

23

Число

Число (синтаксическая диаграмма). +. +. Цифра. . Цифра. Е. Цифра. -. -. Используя данную диаграмму, ответьте на вопросы: Может ли отсутствовать целая часть у вещественного числа? Может ли отсутствовать дрбная часть у вещественного числа? Определите, являются ли следующие конструкции числами в языку Pascal?

24

+123 1,2 -12

+123 1,2 -12.8е1 35е-12 .234 0. 1.2е+1.3 1.Е3 +123 .456 1.0 -1345е+02 00004 2+3е-1.

25

Целые и вещественные типы данных

Целые и вещественные типы данных. Целый тип данных – integer -32 768 до 32 767 Операции целого типа: +, -, *, div, mod Пример: 6 div 4 = 1 6 mod 4 = 2.

26

5 div 3 = 1 -5 div 3 = -1 5 div -3 = -1 -5 div -3 = 1

5 div 3 = 1 -5 div 3 = -1 5 div -3 = -1 -5 div -3 = 1. 5 mod 3 = 2 -5 mod 3 = -2 5 mod -3 = 2 -5 mod -3 = -2.

27

Тип данных

Тип данных вещественный - real. В программировании существует правило, что имена переменных целого типа начинаются с букв i, j, k, l, m, n, а вещественных – с остальных букв. Это правило не работает, если переменные имеют имена, отражающие условие задачи.

28

Записи

Домашнее задание. Записи Упр. 1 - 4.

«Знакомство с языком Паскаль»
rss