Знакомство с языком Паскаль
Опубликовано: 06.09.2018
Презентация «Знакомство с языком Паскаль» . Размер 102 КБ. Автор: Сумерина .
содержание презентации «Знакомство с языком Паскаль.ppt»
№ | Слайд | Текст |
1 |
Знакомство с языком ПаскальЗнакомство с языком Паскаль. |
|
2 |
Язык PascalЯзык Pascal был создан в начале 70-х годов XX века Никлаусом Виртом. Основой для этого языка послужил широко распространенный в то время Algol (algoritmical launguage). Информатика. Язык Pascal: Структура программы на языке Pascal. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд» |
|
3 |
Основы работыЦели урока. Продемонстрировать основы работы в среде программирования; Познакомиться с правилами выдачи информации в языке Pascal; Освоить основные принципы вывода на языке Pascal. |
|
4 |
Простейшая программаПростейшая программа на языке Pascal (тело программы). begin. begin. end. . end. . Begin write (‘Hello’) end. Программа, состоящая из этих слов верна, но ничего не делает. Добавим в нее вызов процедуры (оператор) печати каких-либо сообщений. |
|
5 |
ТекстBegin write (‘Hello’) end. Текст, записанный в ‘ ’ , компьютером не анализируется, а просто выводится на экран. Поэтому он может быть произвольным. Программа может быть записана в одну строку, тогда различные слова нужно разделять пробелом. |
|
6 |
Фронтальная работаФронтальная работа. Набейте текст этой программы. Запустите ее на выполнение (Run). Просмотрите результат работ программы (для этого дополните программу оператором Readln). |
|
7 |
Правила выводаПравила вывода на языке Pascal. Для вывода информации служат стандартные процедуры Write и Writeln. Writeln (параметр, …, параметр). |
|
8 |
ПараметрыПараметры. Константы Переменные Выражения. |
|
9 |
КонстантыКонстанты. Числовые (5,6; -6,7; 25; -45); Логические Строковые (‘Hello’; ’привет’; ‘салют’) Пример: Write (‘O’’Key’) (на экране – O’Key). |
|
10 |
Любая константаПри выполнении данных операторов все параметры будут напечатаны в одной строке в заданном порядке. Любая константа, числовая или строковая, будут напечатаны так, как вы ее набили в вызове write или writeln. Вместо переменной на экране появится ее значение, а вместо арифметического выражения – результат его вычисления. |
|
11 |
РазличиеРазличие writeln от write. После выполнения writeln курсор переходит на новую строку, а после выполнения write курсор остается в той же строке. Пример: Write (‘Нажмите любую клавишу’); Writeln (2,’+’,2,’=‘,4) Write (‘7+5’,’=‘); Writeln (7+5); |
|
12 |
Выполнить заданиеФронтальная работа. Выполнить задание 1. |
|
13 |
ПробелыПри печати параметров между ними пробелы автоматически не вставляются. Пример: Writeln (1,2,3) На экране: 123. Как исправить: Writeln (1,’ ’,2,’ ’,3) или Writeln (1:3,2:3,3:3) На экране: 1 2 3 1 2 3. |
|
14 |
Целое числоВторой способ называется форматированием вывода. Целое число после двоеточия указывает сколько позиций на экране должна занимать выводимая величина. Если указанное в формате выдачи число меньше, чем необходимо, то Pascal при выводе увеличит это значение до минимального необходимого размера. |
|
15 |
ПараметрПри выдаче на экран значений вещественных переменных или выражений в формате выдачи указывается еще один параметр после второго двоеточия, который обозначает количество символов после десятичной точки, которые мы хотим напечатать. Write (pi:0:0;pi:6:2;pi/2:2:0) 3 3.14 2. |
|
16 |
Домашнее заданиеДомашнее задание. П. 35 Упражнения: 2, 3 ( в распечатке). |
|
17 |
Словарь языкаСловарь языка Pascal. |
|
18 |
ЦифрыЦифры: 0-9 Буквы: _, A-Z, a-z. Знаки операций: +, -, *, /, <, >, <=, >=, <>,=. Знаки пунктуации: { } – комментарий [ ] – выделение индексов массивов ‘ ‘ – выделение символа или строковой константы ( ) – выделение выражений, списков параметров := - присваивание значения переменной ; - разделение операторов и объявлений : - отделение переменной или константы от типа и метки оператора = - отделение имени типа от описания или константы от ее значения .. – разделение границ диапазона ^ - значение величины о ее указателю @ - обозначение адреса переменной # - обозначение символа по его коду. |
|
19 |
ПеременныеПеременные. Программа состоит из двух разделов: Описания данных Описания действий над этими данными. В языках программирования действия называются операторами. Данные – общее понятие для всего того, с чем оперирует компьютер. |
|
20 |
Память компьютераПамять компьютера разделена на секции, называемые переменными. Переменные бываю разных типов. Тип определяет допустимое конечное множество значений, которое может принимать та или иная переменная. Каждая переменная имеет имя. В ходе выполнения программы значение переменной может меняться. |
|
21 |
ИмяИмя (идентификатор). Это любое количество букв и цифр, начинающееся с буквы, кроме служебных слов. Прописные и строчные буквы в именах не различимы. |
|
22 |
Синтаксическая диаграммаСинтаксическая диаграмма для описания термина имя. Буква. Буква. Цифра. |
|
23 |
ЧислоЧисло (синтаксическая диаграмма). +. +. Цифра. . Цифра. Е. Цифра. -. -. Используя данную диаграмму, ответьте на вопросы: Может ли отсутствовать целая часть у вещественного числа? Может ли отсутствовать дрбная часть у вещественного числа? Определите, являются ли следующие конструкции числами в языку Pascal? |
|
24 |
+123 1,2 -12+123 1,2 -12.8е1 35е-12 .234 0. 1.2е+1.3 1.Е3 +123 .456 1.0 -1345е+02 00004 2+3е-1. |
|
25 |
Целые и вещественные типы данныхЦелые и вещественные типы данных. Целый тип данных – integer -32 768 до 32 767 Операции целого типа: +, -, *, div, mod Пример: 6 div 4 = 1 6 mod 4 = 2. |
|
26 |
5 div 3 = 1 -5 div 3 = -1 5 div -3 = -1 -5 div -3 = 15 div 3 = 1 -5 div 3 = -1 5 div -3 = -1 -5 div -3 = 1. 5 mod 3 = 2 -5 mod 3 = -2 5 mod -3 = 2 -5 mod -3 = -2. |
|
27 |
Тип данныхТип данных вещественный - real. В программировании существует правило, что имена переменных целого типа начинаются с букв i, j, k, l, m, n, а вещественных – с остальных букв. Это правило не работает, если переменные имеют имена, отражающие условие задачи. |
|
28 |
ЗаписиДомашнее задание. Записи Упр. 1 - 4. |
|
«Знакомство с языком Паскаль» |