Уголок творчества и ИЗО. Центры художественного творчества

Опубликовано: 05.06.2018


Всевозможные уголки творчества, устроенные на столах, тумбах, шкафчиках или просто – на подоконниках, представлены в иллюстрированных публикациях этого раздела.

Посмотрите, как Ваши коллеги смогли грамотно и с толком использовать имеющееся в наличии пространство для оптимального размещения своего ИЗО-уголка для детей. Отдельное внимание уделено тому, чтобы удобно и в полном порядке разместить в нём необходимые для рисования принадлежности. Часть материалов посвящена оформлению стендов для «вернисажа» детских работ.

Готовые к применению идеи для обустройства ИЗО-уголков.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 162 .
Все разделы | Уголок творчества и ИЗО. Центры художественного творчества

Новое

Сценарий конкурсной программы в центре детского творчества «Мисс Дюймовочка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Паллада» Г Советская Гавань, Ленина «Мисс Дюймовочка» (конкурсная программа) Автор: г. Советская Гавань Цели и задачи: -способствовать проявлению творчества , раскрытию...

Круглый стол с учителями начальной школы «Методическое объединение — центр коллективного творчества» Круглый стол «Методическое объединение- центр коллективного творчества » Цель: обсудить проблемы, возникшие при организации работы методического объединения как центра коллективного творчества » Задачи: • расширить представления педагогов о методическом объединении как центре ...



Как сделать красивый и полезный уголок ИЗО в детском саду



Рисование – это любимое занятие многих детей, начиная с раннего возраста. Малышам интересно наблюдать, как ложиться краска на листы бумаги, узнавать, как получаются кляксы или знакомые персонажи мультфильмов. Но больше всего их радует, когда все это они могут сделать сами. Для этого и нужен уголок ИЗО в детском саду.

Где оформить уголок – выставку и что нужно учесть?

Традиционно оформление изо уголка в детском саду может состоять из нескольких составных частей: оформление выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами и наглядными пособиями в группой комнате. Однако специалисты считают оптимальным организацию изостудии в отдельном помещении, либо использование временно свободных – раздевалки, зала, коридора и так далее.

Наше творчество

Развивающая среда в изобразительной деятельности размещается в любом удобном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным материалам, наглядности. Обязательным условием является высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое использование пространства дошкольного и детского школьного уголка . Выставку детских работ чаще всего оформляют в раздевалке или недалеко от выхода из группового помещения с целью знакомства родителей с творчеством своих малышей. Оформляется она в виде стенда, чаще всего с дорожками из лески, на которой при помощи скрепок вешаются рисунки.

Зачем оформлять уголок изобразительной деятельности и что там должно быть?

ИЗО-уголки позволяют создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Дети получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов и так далее.

В уголкеили изостудии должны быть: столики с крышкой или мольберты, различные краски, кисточки (белка или колонок) тонкие, средние и толстые, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, фартуки, баночки-непроливайки для воды, материалы для лепки. Все материалы лучше разместить в шкафу или специальной тумбочке.

В уголке также следует поместить репродукции, картины, портреты художников, скульптуры малых форм, изделия декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель, хохлома и другие). Необходимо включить различные дидактические игры по ознакомлению: с жанрами — натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками.



Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в младшей группе детского сада


Колмакова Марина Григорьевна

Воспитатель

МБДОУ № 101 г. Тула

Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в младшей группе детского сада

Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. 

Современное оформление уголка изобразительного искусства в детском саду может состоять из оформления выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами, наглядными пособиями, красочными рисунками и тематическими атрибутами непосредственно в группе.

Самое главное, чтобы уголок изо-деятельности, развивающая среда в детском саду была размещена в наглядном, оптимальном, удобном, доступном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным, творческим материалам.

Обязательное условие - высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое и расширенное использование организованного пространства уголка. С целью знакомства родителей с творчеством своих малышей выставки детских работ следует оформлять в раздевалке или же в непосредственной близости от выхода из группового помещения. Варианты оформления могут быть самыми разнообразными. Например, можно предложить вариант, когда поделки демонстрируются на стенде, возможно с дорожками из лески, на которую при помощи скрепок и других подручных материалов вешаются рисунки.



Музыкальный уголок в группе


Оксана Зайферт
Музыкальный уголок в группе

Все педагоги, работающие с детьми, не понаслышке знают, что если использовать музыкальное сопровождение , то занятие или игра пройдет гораздо веселее и интереснее, чем без музыки . Музыка доставляет нам огромное удовольствие! Заставляет перенестись в иной мир, мир фантазий, грез, сказочный и волшебный! Слушая музыку , мы переживаем, грустим, радуемся и веселимся, задумываемся и мечтаем! Поэтому мы и решили пополнить наш музыкальный уголок новыми атрибутами , музыкальными инструментами , чтобы наши дети могли самостоятельно развивать свое творчество, могли импровизировать, придумывать свои песенки, свою музыку . Конечно, нам помогали и наши родители! И вот, что у нас получилось. Неозвученные музыкальные инструменты : балалайку, гусли изготовили из фанеры и расписали узором. Погремушки связали из пряжи и добавили маленькие бубенцы для звучания. Распечатали песенки-картинки, музыкально-дидактические игры . Изготовили инструменты-самоделки: трещотки, бубны, шум дождя, шумелки и другие. Для музыкальных игр изготовили снежинки, снежки, листочки, цветочки. Оформили альбом с фотографиями «Наши веселые музыкальные праздники » и альбом с детскими рисунками «Мы рисуем песенку» Подобрали наглядные пособия и портреты отечественных и зарубежных композиторов. Изготовили дидактические игры и пособия. Надеюсь, вам понравится наш музыкальный уголок ! Желаем удачи и творческих успехов!

Публикации по теме:

Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению "Уголка дежурных". Для работы нам понадобится: - 2 потолочных плитки - клей - ножницы.



Музыкальные уголки и центры в детском саду


Специальные музыкальные уголки и центры учат ребёнка чувствовать и понимать музыку, на собственном опыте познавать её звучание, красоту и язык. Как организовать, в свободном доступе для детей, подобный «тренажёр» музыкальных знаний и умений, рассказывается в материалах этого раздела. В представленных здесь публикациях показаны различные варианты обустройства и оснащения таких уголков и центров, обозначены распространённые пути их использования. Рассказывается о знакомстве детей с шумовыми инструментами, способами их изготовления. Намечены пути создания условий для детских музыкальных импровизаций.

Образцы творчески оформленных музыкальных уголков и центров.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 115 .
Все разделы | Музыкальные уголки и центры в детском саду

Новое

Музыкальный уголок

В нашем детском саду прошел конкурс музыкальных уголков . В этом конкурсе принимало участие 11 групп нашего детского сада . В нашем уголке находится большое разнообразие детских музыкальных инструментов : ,погремушки, бубны, колокольчики, маракасы, дудочки, барабаны, синтезатор,...

Музыкальный уголок. Конспект занятия «Знакомство с балалайкой»

1. « Музыка в детском саду » . Все педагоги, работающие с детьми, не понаслышке знают, что если использовать музыкальное сопровождение , то занятие или игра пройдет гораздо веселее и интереснее, чем без музыки . Музыка доставляет нам огромное удовольствие! Заставляет перенестись в...



Оформление музыкального зала в детском саду + фото


Музыкальный зал — особое место в детском саду. Именно здесь в основном происходит эстетическое развитие ребёнка, его встреча с удивительным миром музыки и танца, приобщение к народной праздничной культуре. И конечно же, интерьер этого помещения требует особенного подхода. Музыкальный зал должен радовать ребят, удивлять их, воспитывать художественный вкус, причём как в будни, так и во время торжественных событий.

Назначение музыкального зала в дошкольном учреждении

Музыкальный зал — это образовательная среда для дошкольников. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий — утренников, досугов и развлечений.

Это помещение в детском саду обычно самое большое и светлое. Его стараются оборудовать наилучшим образом, ведь это своего рода визитная карточка дошкольного учреждения.

Музыкальный зал — это, как правило, самое большое и светлое помещение в ДОУ

Поскольку в музыкальном зале проводятся массовые мероприятия, здесь крайне важным является соблюдение требований СанПина и правил противопожарной безопасности. Ведь на практике они нередко игнорируются в погоне за инновациями и презентабельным внешним видом. Например, из-за необходимости установки мультимедийного оборудования активную деятельность детей нередко переносят из светлой части в тёмную (где нет окон) или же в погоне за излишним уютом окна затемняют тяжёлыми шторами, а пол полностью застилают ковровым покрытием, что очень затрудняет влажную уборку.



Идеи изготовления детских стендов


Идеи изготовления стендов: стенд логопеда, музыкальный, уголок для родителей, для детских рисунков и «С Днем рождения!»

Стенд логопеда в детском саду

Стенд логопеда в детском саду

Материалы для оформления уголка логопеда:

график работы логопеда; методические рекомендации для родителей; советы, логопедические упражнения и развлечения с ребенком дома; объявления.

Доска логопеда изготавливается из ПВХ, либо МДФ. Толщина обоих около 3 мм. На площадь всей доски наносится полноцветная широкоформатная печать, изображение под печать подбирается дизайнером под стиль оформления детского учреждения.
Для смены бумажных носителей, изделие оборудуется карманами А4 из оргстекла в количестве 4 штук.

Уголок для родителей в ДОУ

Уголок для родителей в ДОУ

Информационный стенд в детском саду – отражает как жизнь садика в общем, так и конкретной группы. Уголок для родителей должен содержать минимум:

распорядок дня детей, меню , рекомендации родителям и контакты для обратной связи.

Если такая информационная доска будет еще красочной и яркой, то такую вывеску трудно оставить незамеченной.

Стенд лучше расположить у входа в группу или в раздевалке. Так, каждый родитель сможет ознакомится с ним.

Музыкальные стенды в детском саду

Яркие музыкальные стенды в детском саду предназначены для родителей в целях ознакомления с планируемыми музыкальными занятиями с воспитанниками сада.

Музыкальный стенд «Веселые нотки»

Большое распространение в ДОУ получили музыкальные уголки, где размещаются:

методические указания; расписание кружков; планируемые выступления и утренники; педагогический состав.

Музыкальный уголок изготавливается из ПВХ или МДФ с наносимой полноцветной печатью с ярким, красочным и с тематическими элементами изображением. В качестве тематических элементов могут быть использованы ноты, музыкальные инструменты. Вся информация размещается карманах из пластика А4.



Правильно оформить рисунок выставку



Как оформить выставку детских рисунков

Выставку рисунков можно организовать не только в детском саду или в школе. Конкурс рисунка можно провести в детском учреждении любой направленности. Выставка детских работ может быть и частью оформления семейного торжества. И всегда встает вопрос, как ее оформить, чтобы было красиво и всем видно.

- паспарту;
- холст или другая однотонная ткань;
- подрамники или стенды;
- цветная тесьма;
- портновские булавки;
- пластмассовые скрепки;
- клей ПВА.

Спонсор размещения PG Статьи по теме Как оформить выставку детских рисунков Как оформить детскую выставку Как сделать детскую газету Как оформить выставку детских работ

Любое произведение искусства смотрится лучше, если поместить его в рамку. Это может быть паспарту. Стекло в этом случае не обязательно. Можете сделать их сами или научить детей. Умение оформлять работы пригодится им еще не раз. На каждую работу понадобится 2 листа картона одного формата, чуть больше самого рисунка. Поскольку рамки придется крепить к ткани, лентам или тесьме, картон должен быть не очень толстым. Обычный упаковочный довольно невзрачен на вид, поэтому из него сделайте основание. Рамку вырежьте из цветного. Внешние стороны ее должны совпасть со сторонами основания. Внутренний периметр рамки сделайте чуть меньше периметра работы. Наклейте рисунок на основание, сверху приклейте рамку. Верхнюю часть можно сделать и из самоклеющейся пленки.

Подпишите работы. Можно сделать карточки на компьютере, написав на каждой имя и возраст художника, а также название и материал работы — в точности так, как это делается в музеях. Карточку приклейте к рамке или прикрепите к холсту.



Как оформить уголок детского творчества?


Качественно и с фантазией оформленный уголок детского творчества становится настоящим украшением группы детского сада, школьного класса или изостудии. Выставлять работы – значит не только украшать помещение. Это еще и стимул ребят к дальнейшим занятиям и новым успехам, это показ достижений педагогов и их воспитанников.

Выбор места – вопрос непростой. Можно поместить уголок детского творчества возле входа в помещение – тогда приходящие гости сразу заметят работы. Либо его можно разместить в самой зоне творчества, там, где находятся столы для занятий или полки с материалами. Неплохая идея – оборудовать сразу два уголка детского творчества . Один – презентационный, куда помещать самые удачные творения юных мастеров. А второй – рабочий, в котором будут вывешены рисунки или аппликации, которые созданы недавно, допустим, на прошедшей неделе. Это еще и резерв, откуда работы позже перекочуют на презентационный стенд.

Просто развесить творческие работы хорошо, но лучше, если они будут размещены на оригинально оформленном стенде. Он может быть фигурным, иметь какую-то особую форму. Например, на стенде в виде домика рисунки можно располагать в окошках, интересная идея – корабль, где обрамлением рисунков станут иллюминаторы. Можно заказать такой стенд или попросить сделать его какого-то папу-умельца. Вырезанный стенд нужно покрасить, а затем покрыть лаком.

Если нет возможности обзавестись специальным стендом для уголка детского творчества , то можно обойтись и без него. В этом случае для демонстрации рисунков закрепляйте их на пробковых либо магнитных досках, подвешивайте на лесках, оформляйте в рамки с паспарту. Оригами, поделки из пластилина, мягкие игрушки размещайте на открытых полках, которые тоже нужно предусмотреть в уголке детского творчества.

Каждая работа должна быть обязательно подписана. Для этого оформляйте и прикрепляйте под детскими творениями таблички с четкими крупными буквами. Следите, чтобы выставлялись работы разных авторов. Пусть есть более талантливые дети, но ведь нужно показать способности всей группы, а не отдельных детей.

Нет необходимости вывешивать все имеющиеся работы сразу. Желательно разделить их по тематике. Например, на этой неделе оформите уголок детского творчества работами, посвященными Новому году, через одну-две недели возьмите тему «Наш дом», далее работы к празднику пап, а затем – мам.

Выставка рисунков может быть дополнительно оформлена тематическими стихами, забавными фразами, принадлежащими вашим воспитанникам, фотоснимками с занятий. Летом можно украсить уголок цветочными поделками, зимой – бумажными снежинками, осенью прикрепить яркие осенние листья, вырезанные из бумаги или даже собранные на экскурсии в парке.



Музыкальные уголки в детском саду: оформление по ФГОС. Музыкальные игры и музыкальные инструменты для детей


Многими психологами и современными педагогами отмечается влияние музыки на формирование ребенка в дошкольном возрасте. Танец, пение, а также игра на разнообразных музыкальных инструментах способствует активизации мыслительной деятельности, формированию чувства прекрасного в подрастающем поколении. Музыкальные уголки в детском саду способствуют решению задач, которые государство ставит перед дошкольными образовательными учреждениями.

Особенности создания

Для начала проанализируем возможность художественно-эстетического развития детей в дошкольном учреждении. Музыкальные уголки в детском саду – это способ информирования детей и родителей о воздействии искусства на становление эмоциональных качеств малышей. Благодаря музыкальным занятиям осуществляется разностороннее развитие детей, происходит совершенствование навыков устной речи, повышается слуховое восприятие.

Благодаря овладению навыков ритма, ребятам проще будет изучать математические действия во время обучения в школе. В 1,5-3-летнем возрасте дошкольники получают навыки извлечения из несложных музыкальных инструментов звуков, осознанно используют термины «ритм» и «мелодия».

Педагог периодически обновляет музыкальные уголки в детском саду, размещая в них актуальную и полезную информацию.

Формы музыкальной работы в ДОУ

Среди них отметим интегрированные и типовые занятия. Музыкальный уголок в детском саду, оформление которого берет на себя сам музыкальный работник, способствует позитивному настрою малышей на занятие. Воспитатель только сопровождает малышей на занятие, осуществляет функцию организатора.

В музыкальный зал в детском саду ребята приходят вместе с ним. Ритмические и музыкальные игры, прослушивание песен и композиций включается и во время прогулок, экскурсий.



Стенды для рисунков в детском саду: купить стенд для рисунков для детского сада, лучшая цена в интернет-магазине Ростокстенд


Рисование является весьма увлекательным занятием для большинства детей. Наверняка у многих дома хранятся детские рисунки, на которых изображены папа и мама, либо же любимое домашнее животное, а может быть – какой-нибудь пейзаж. Дети запоминают все хорошее, что с ними происходит, а также все, что им дорого. И именно это они стараются отразить на бумаге карандашами, красками или фломастерами. Особенно любят дети рисовать в детском садике, показывая друзьям свои маленькие шедевры.

А так ведь хочется каждому ребенку, чтобы его рисунок хотя бы несколько дней украшал стены его группы. Чтобы мама и папа, приходя за ним в детский садик, видели его достижения и радовались им. И если вы хотите подарить ребенку эту небольшую радость, то в таком случае вам идеально подойдут стенды для детских рисунков, которые специально предназначены для размещения рисунков любых форматов.

В нашем каталоге присутствует несколько десятков разнообразных моделей стендов. Они отличаются дизайном, формой, концепцией, количеством вмещаемых шедевров. Но неизменно лишь в них одно. Это качество и то, что все стенды для детских рисунков делались с любовью к детям.

Устанавливая в группе стенды для детских рисунков, и позволяя ребенку размещать там его работы, вы делаете великое дело! Ибо ребенок будет видеть, что его здесь искренне любят, ценят, а его труды нравятся взрослым.

Дизайн-студия «Росток» знает, как сделать мир ваших детей ярче!



Наполнение музыкального уголка


Наполнение музыкального уголка в группах детского сада

консультация

для воспитателей

музыкальные руководители

Дмитриева М.В.

Швыдкова Н.В.

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК – это место, где дети познают музыку и её красоту.

ЗАДАЧИ:

Творчески оформленный музыкальный уголок поможет:

расширять представления о музыке; развивать воображение детей; активизировать эмоциональную сферу, мышление, речь; создавать радостное настроение.

ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНОМУ УГОЛКУ:

Соответствие возрасту, требованиям Программы, ФГОС. Рациональность расположения, доступность, подвижность. Наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой Наличие атрибутов из бросового материала, нетрадиционного оборудования. Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов Разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов. Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка. Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка. Безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности; Разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие возрастным особенностям детей; Наличие и разнообразие иллюстративного материала по музыкальным произведениям; Наличие портретов известных музыкантов в соответствии с программой;

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: