Тренинг
Опубликовано: 23.10.2017Виды тренингов
Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений — навыковый, психотерапевтический , социально-психологический, бизнес-тренинг.
Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов включают в себя навыковые тренинги, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др.
Психотерапевтический тренинг (более корректное название — психотерапевтическая группа) направлен на изменение в сознании. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии — психодраматические, гештальт-группы, группы телесноориентированной, танце-двигательной терапии и др.
Социально-психологический тренинг (СПТ) занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. СПТ зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения.
Бизнес-тренинг (и его наиболее характерная разновидность, — корпоративный тренинг) — развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий.
Бизнес-тренинг это ёмкий и сложный процесс, затрагивающий все аспекты бизнеса (деятельности компании, организации), требующий системного подхода. В структуру бизнес-тренинга могут входить тренинги по продажам и обслуживанию клиентов, тренинги по формированию управленческих навыков, тренинги наставничества на рабочем месте, тренинги командообразования, тренинг тайм-менеджмента, тренинг по внедрению корпоративной культуры, все вышеперечисленные тренинги. Но, не один из перечисленных тренингов не является бизнес-тренингом в частности. Бизнес тренинг- процесс, с системным подходом, позволяющий развивать одновременно знания умения и навыки, необходимые для продуктивного существования бизнеса (деятельности компании, организации) в целом, а не отдельного процесса. От сюда и название бизнес-тренинг.
Бизнес-тренинги могут разрабатываться и проводиться как корпоративным (внутренним) тренером, так и внешними специалистами. Однако, важно понимать, что бизнес-тренинг не ограничивается тренингом по продажам(sales-тренинг) , а тренер по продажам(sales-тренер) отнюдь ещё не является бизнес-тренером. Тренинг по продажам это всего лишь возможная составляющая бизнес-тренинга.
Деловые игры
Деловые игры
Деловая игра – это мероприятие, в ходе которого участники научаются принятию решений в заданных условиях. Деловые игры имитируют реальную деловую ситуацию, проблему. Деловые игры задают правила, технические условия, в которых действуют участники.
Деловую игру можно использовать как для командообразования, так и для решения актуальных вопросов организации от создания творческих идей до разрешения проблем между работниками и руководством.
Деловые игры хороши тем, что в них можно поменять участников местами, погрузить людей в определенную атмосферу, перераспределить обязанности иначе, чем дела обстоят в действительности, чтобы каждый участник, побывав « чужой шкуре» изменил свое отношение к проблеме.
Целями деловой игры могут быть:
Формирование и развитие определенных мотивов и интересов. Развитие системного и комплексного мышления, умения посмотреть на ситуации в целом. Развитие способности принимать самостоятельно решения и видеть их последствия. Формирование целостного представления о бизнес-процессах, профессиональной деятельности, деятельности организации. Развитие навыков коллективного принятия решений, коллективного творчества. Командообразование, повышение личной ответственности, принятие ценностей команды. Развитие навыков моделирования, в том числе социального, инженерного, финансового и т.п.Сценарии деловых игр разрабатываются индивидуально под конкретные цели, задачи, особенности коллектива. Количество участников деловых игр - от 8 до 150 человек.
Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать? Примеры
Кластер как один из методов критического мышления
Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер — один из его методов (приемов).
К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий:
На первом этапе происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс. Целью является воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов , на которые хочется найти ответы. На фазе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов. На стадии рефлексииполученные знания перерабатываются в результате творческой деятельности и делаются выводы.
Прием кластера может применяться на любой из стадий.
На этапе вызова дети высказывают и фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предположения и ассоциации. Он служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, мотивации к размышлению до начала изучения темы. На стадии осмысления использование кластера позволяет структурировать учебный материал. На стадии рефлексии метод кластера выполняет функцию систематизирования полученных знаний.Возможно применение кластера на протяжении всего урока, в виде общей стратегии занятия, на всех его стадиях. Так, в самом начале дети фиксируют всю информацию, которой они владеют. Постепенно, в ходе урока, в схему добавляются новые данные. Желательно выделять их другим цветом. Данный прием развивает умение предполагать и прогнозировать, дополнять и анализировать, выделяя основное.
Мини mba образование
Эффективная многоуровневая система подготовки менеджеров нового поколения в соответствии с международными стандартами компетентности.
Программы MINI-MBA Международной академии бизнеса — это лучшая форма профессиональной переподготовки для менеджеров и руководителей, а также удобная модульная система обучения персонала компании по выбранному направлению.
Программы обучения персонала сочетают в себе: элементы классического бизнес-образования, формирующего стратегическое мышление и умение принимать грамотные управленческие решения; профессионально ориентированные курсы в функциональных областях бизнеса; практическую направленность обучения персонала и результативность. Мы проводим обучение на программах MINI-MBA по следующим направлениям:
Схема программ MINI-MBA Международной академии бизнеса:
Программы MINI-MBA разработаны практиками, ведущими бизнес-тренерами и специалистами экспертного уровня, имеющими значительный собственный опыт работы в реальной экономике.
Занятия по программам MINI-MBA проводят преподаватели Академии– большинство из которых являются консультантами или экспертами крупнейших российских и западных компаний.
Сильной стороной Академии является привлечение к преподавательской деятельности специалистов-практиков ведущих российских компаний.
Программы MBA образования ориентированы на мотивированных слушателей, которые настроены на серьезную, систематическую работу и своевременное выполнение учебных планов и задач.
Это все гарантирует качество обученияи современность MBA образования, его применимость и конкурентоспособность даже в эпоху современного экономического кризиса.
Наши выпускники и корпоративные клиентыположительно оценивают свой опытобучения в Академии. Профессиональные качества приобретенные в процессе обучения на программе MINI-MBA соответствуют требованиям компаний и международным стандартам компетентности.
Формы и методы обучения по ФГОС
Форма урока — это формат, в котором построен весь урок. В структуре ФГОС предложена новая классификация типов уроков, а формы проведения выбираются свободно.
Типы уроков по ФГОС
Тип "урок усвоения новых знаний". Тип "урок комплексного применения ЗУН (урок-закрепление)". Тип "урок актуализации знания и умений (урок-повторение). Тип "урок обобщения и систематизации". Тип "урок контрольного учета и оценки ЗУН". Тип "урок коррекции ЗУН". Тип "комбинированный урок" — может сочетать в себе несколько типов уроков, соответственно — и форм проведения.Классификация форм уроков
Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль. Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок-дублер, урок мудрости, творческий отчет. Уроки, напоминающие по форме публичные выступления: конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут. Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок-следствие, ученый совет, суд . Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры. Уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз. Интегрированные уроки.Каждую форму урока можно интерпретировать для любого типа урока по ФГОС. Четких правил нет, и все зависит от фантазии учителя и от поставленных целей для конкретного урока.
Классификация методов
В методике приводится следующая классификация методов обучения:
Пассивные : когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый распространенный прием пассивных методов — лекция. Активные (АМО). Здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик. Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик.В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов , как более действенных и эффективных .