Тренинг

Опубликовано: 23.10.2017


Виды тренингов


Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений — навыковый, психотерапевтический , социально-психологический, бизнес-тренинг.

Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов включают в себя навыковые тренинги, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др.

Психотерапевтический тренинг (более корректное название — психотерапевтическая группа) направлен на изменение в сознании. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии — психодраматические, гештальт-группы, группы телесноориентированной, танце-двигательной терапии и др.

Социально-психологический тренинг (СПТ) занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. СПТ зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения.

Бизнес-тренинг (и его наиболее характерная разновидность, — корпоративный тренинг) — развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий.

Бизнес-тренинг это ёмкий и сложный процесс, затрагивающий все аспекты бизнеса (деятельности компании, организации), требующий системного подхода. В структуру бизнес-тренинга могут входить тренинги по продажам и обслуживанию клиентов, тренинги по формированию управленческих навыков, тренинги наставничества на рабочем месте, тренинги командообразования, тренинг тайм-менеджмента, тренинг по внедрению корпоративной культуры, все вышеперечисленные тренинги. Но, не один из перечисленных тренингов не является бизнес-тренингом в частности. Бизнес тренинг- процесс, с системным подходом, позволяющий развивать одновременно знания умения и навыки, необходимые для продуктивного существования бизнеса (деятельности компании, организации) в целом, а не отдельного процесса. От сюда и название бизнес-тренинг.

Бизнес-тренинги могут разрабатываться и проводиться как корпоративным (внутренним) тренером, так и внешними специалистами. Однако, важно понимать, что бизнес-тренинг не ограничивается тренингом по продажам(sales-тренинг) , а тренер по продажам(sales-тренер) отнюдь ещё не является бизнес-тренером. Тренинг по продажам это всего лишь возможная составляющая бизнес-тренинга.



Деловые игры


Деловые игры

Деловая игра – это мероприятие, в ходе которого участники научаются принятию решений  в заданных условиях. Деловые игры имитируют реальную деловую ситуацию, проблему. Деловые игры задают правила, технические условия, в которых действуют участники.

Деловую игру можно использовать как для командообразования, так и для решения актуальных вопросов организации от создания творческих идей до разрешения проблем между работниками и руководством.

Деловые игры хороши тем, что в них можно поменять участников местами, погрузить людей в определенную атмосферу, перераспределить обязанности иначе, чем дела обстоят в действительности, чтобы каждый участник, побывав « чужой шкуре» изменил свое отношение к проблеме.

Целями деловой игры могут быть:

Формирование и развитие определенных мотивов и интересов. Развитие системного и комплексного мышления, умения посмотреть на ситуации в целом. Развитие способности принимать самостоятельно решения и видеть их последствия. Формирование целостного представления о бизнес-процессах, профессиональной деятельности, деятельности организации. Развитие навыков коллективного принятия решений, коллективного творчества. Командообразование, повышение личной ответственности, принятие ценностей команды. Развитие навыков моделирования, в том числе социального, инженерного, финансового и т.п. 

Сценарии деловых игр разрабатываются индивидуально под конкретные цели, задачи, особенности коллектива. Количество участников деловых игр - от 8 до 150 человек. 



Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать? Примеры


Кластер как один из методов критического мышления

Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер — один из его методов (приемов).

К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий:

На первом этапе происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс. Целью является воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов , на которые хочется найти ответы. На фазе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов. На стадии рефлексииполученные знания перерабатываются в результате творческой деятельности и делаются выводы.

Прием кластера может применяться на любой из стадий.

На этапе вызова дети высказывают и фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предположения и ассоциации. Он служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, мотивации к размышлению до начала изучения темы. На стадии осмысления использование кластера позволяет структурировать учебный материал. На стадии рефлексии метод кластера выполняет функцию систематизирования полученных знаний.

Возможно применение кластера на протяжении всего урока, в виде общей стратегии занятия, на всех его стадиях. Так, в самом начале дети фиксируют всю информацию, которой они владеют. Постепенно, в ходе урока, в схему добавляются новые данные. Желательно выделять их другим цветом. Данный прием развивает умение предполагать и прогнозировать, дополнять и анализировать, выделяя основное.



Мини mba образование


Эффективная многоуровневая система подготовки менеджеров нового поколения в соответствии с международными стандартами компетентности.

Программы MINI-MBA Международной академии бизнеса — это лучшая форма профессиональной переподготовки для менеджеров и руководителей, а также удобная модульная система обучения персонала компании по выбранному направлению.


Программы обучения персонала сочетают в себе: элементы классического бизнес-образования, формирующего стратегическое мышление и умение принимать грамотные управленческие решения; профессионально ориентированные курсы в функциональных областях бизнеса; практическую направленность обучения персонала и результативность. Мы проводим обучение на программах MINI-MBA по следующим направлениям:

Схема программ MINI-MBA Международной академии бизнеса:

Программы MINI-MBA разработаны практиками, ведущими бизнес-тренерами и специалистами экспертного уровня, имеющими значительный собственный опыт работы в реальной экономике.

Занятия по программам MINI-MBA проводят преподаватели Академии– большинство из которых являются консультантами или экспертами крупнейших российских и западных компаний.

Сильной стороной Академии является привлечение к преподавательской деятельности специалистов-практиков ведущих российских компаний.

Программы MBA образования ориентированы на мотивированных слушателей, которые настроены на серьезную, систематическую работу и своевременное выполнение учебных планов и задач.

Это все гарантирует качество обученияи современность MBA образования, его применимость и конкурентоспособность даже в эпоху современного экономического кризиса.

Наши выпускники и корпоративные клиентыположительно оценивают свой опытобучения в Академии. Профессиональные качества приобретенные в процессе обучения на программе MINI-MBA соответствуют требованиям компаний и международным стандартам компетентности.



Скачать презентацию


Формы и методы обучения по ФГОС


Форма урока — это формат, в котором построен весь урок. В структуре ФГОС предложена новая классификация типов уроков, а формы проведения выбираются свободно.

Типы уроков по ФГОС

Тип "урок усвоения новых знаний". Тип "урок комплексного применения ЗУН (урок-закрепление)". Тип "урок актуализации знания и умений (урок-повторение). Тип "урок обобщения и систематизации". Тип "урок контрольного учета и оценки ЗУН". Тип "урок коррекции ЗУН". Тип "комбинированный урок" — может сочетать в себе несколько типов уроков, соответственно — и форм проведения.

Классификация форм уроков

Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль. Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок-дублер, урок мудрости, творческий отчет. Уроки, напоминающие по форме публичные выступления: конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут. Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок-следствие, ученый совет, суд . Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры.  Уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз. Интегрированные уроки.

Каждую форму урока можно интерпретировать для любого типа урока по ФГОС. Четких правил нет, и все зависит от фантазии учителя и от поставленных целей для конкретного урока.

Классификация методов

В методике приводится следующая классификация методов обучения:

Пассивные : когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый распространенный прием пассивных методов — лекция. Активные (АМО). Здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик. Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик.

В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов , как более действенных и эффективных .