Игра как способ мотивации сотрудников

Опубликовано: 23.10.2017


Жанна Косолапова
Придумано множество материальных и нематериальных стимулов для мотивации сотрудников, нацеленных на повышение их эффективности и результативности. Но, несмотря на это, потребность в новых инструментах с каждым годомвсе растет. И прогрессивные HR, кто тайно, кто явно, надеются на появление Стива Джобса HR, T&Dи L&D.

С чем это связано? Связано с тем, что активно меняется среда, в которой мы живем, меняются требования к знаниям, способностям, навыкам и компетенциями, которые приводят к успеху. Поэтому прежде чем говорить об инструментах, необходимо погрузиться в среду будущего и, поняв ее составляющие, подобрать новые подходящие инструменты мотивации.

Информация о компетенциях будущего базируется на исследовании, проведенном в Калифорнии в Institute for the Future. При проведении исследования стояла задача выявить драйверы перемен и понять, как в связи с этим будут изменяться компетенции. Результаты исследования можно смело рассматривать и для России, и для любой другой современной страны, так как среда, в которой развиваются современные компании, становится все более гомогенной благодаря достижениям и возможностям современного мира.

При изучении бизнес-среды были выделены несколько ключевых драйверов, влияющих на формирование компетенций и навыков, которые будут востребованы в период до 2020 года:

1.    Демографические изменения

2.    Резкое увеличение количества «умных машин» и систем

3.    Массовая компьютеризация среды

4.    Виртуализация коммуникаций



«Игра как способ мотивации сотрудников 2020».


Мотивация персонала – тема, которая всегда актуальна, неважно, какой сейчас век, год и какие события происходят. Придумано множество материальных и нематериальных стимулов для мотивации сотрудников, нацеленных на повышение их эффективности и результативности. Но несмотря на это потребность в новых инструментах с каждым годом все растет. И прогрессивные HR, кто тайно, кто явно, надеются на появление Стива Джобса HR, T&D и L&D.

С чем это связано? Активно меняется среда, в которой мы живем, меняются требования к знаниям, способностям, навыкам и компетенциями, которые приводят к успеху. Поэтому, прежде чем говорить об инструментах, необходимо погрузиться в среду будущего и, поняв ее составляющие, подобрать новые подходящие инструменты мотивации.

Информация о компетенциях будущего базируется на исследовании, проведенном в Калифорнии в Institute for the Future. При проведении исследования стояла задача выявить драйверы перемен и понять, как в связи с этим будут изменяться компетенции. Результаты исследования можно смело рассматривать и для России, и для любой другой современной страны, так как среда, в которой развиваются современные компании, становится все более гомогенной.

При изучении бизнес-среды были выделены несколько ключевых драйверов, влияющих на формирование компетенций и навыков, которые будут востребованы в период до 2020 года:

Демографические изменения Резкое увеличение количества «умных» машин и систем Массовая компьютеризация среды Виртуализация коммуникаций Измение подходов в способах создания ценностей Глобализация

Краткий комментарий к драйверам. Что подразумевается под каждым из них? Демографические изменения отражают сложившуюся в мире ситуацию. Возраст работоспособного населения увеличивается. Это связано с тем, что люди стали больше, чем ранее, следить за своим здоровьем и вести экологичный образ жизни и, как следствие, дольше живут, имеют возможность приобретать больший жизненный опыт и знания.



Конкурсы в отделе продаж как способ мотивации персонала


Есть две глобальные причины: мотивация сотрудников и командообразование. Сегодня мы коснемся в первую очередь мотивации, однако большой плюс проведения конкурсов в отделе продаж в том, что их «побочным эффектом» является сплочение коллектива.
Конкурсы, игры и различные мероприятия при умелой организации и проведении – достаточно мощный инструмент мотивации отдела продаж. Мотивирующей силой здесь является стремление человека получать признание со стороны окружающих, товарищей, коллег.
Да какие угодно! Здесь нужно только умение ставить перед сотрудниками задачи и немного фантазии для их решения с помощью конкурса.
Вот примеры некоторых задач: Повышение объемов продаж. Привлечение новых клиентов в компанию. Возвращение клиентов, с которыми была потеряна связь. Увеличение продаж сопутствующих товаров или продуктовых линеек. ... 1

Пример № 1. «Золотой бейдж»
В одной компании есть так называемый золотой бейдж, который по итогам месяца переходит к сотруднику, принесшему наибольшую прибыль.

2

Пример № 2. Лучший сотрудник
В отделе продаж другой компании с целю мотивации менеджеров используют специальный вымпел «Лучший менеджер месяца». Вымпел целый месяц красуется на столе сотрудника, который принес больше дохода компании, чем остальные.
Таким образом можно проводить конкурсы на выявление лучшего сотрудника недели, месяца или года.

3

Пример № 3. «Колокол почета»
В одном магазине, когда продавец оформил покупку, он подходит к колоколу и звонит в него. В этот момент коллеги оборачиваются и могут видеть, кто из их товарищей совершил продажу.

4

Пример № 4. Бутылка шампанского за клиента
Можно проводить конкурсы на возвращение ушедших клиентов или привлечение новых. Например, за каждого клиента, с которым удалось возобновить взаимодействие, награждать сотрудника бутылкой шампанского.

5

Пример № 5. Ролевые игры
Сотрудники делятся на две команды. Для того, чтобы игра была интересной, нужно продумать детали – мифические названия команд, их предводителей, можно использовать модифицированную доску почета, в которой будут размещены фотографии всех участников с указанием их достижений.

Перед сотрудниками ставится задача, например, та команда, которая за определенный период принесет компании большее количество новых клиентов, становится победителем. Призы могут быть чисто символическими, зато у сотрудников появится азарт и мотивация работать лучше.
Фантазируйте и увеличивайте продажи!


Как мотивировать ребенка: способы для разных возрастов и целей


Содержание статьи

Мотивация – это внутренняя сила, которая заставляет человека выполнять какие-либо действия над собой, иди к намеченным целям и достигать хороших результатов в работе, учебе, спорте и т.д. Такое воздействие на психологическое состояние человека может давать отличные результаты, и человек начинает жить и работать более уверенно.

Сейчас огромное количество статей, книг и видеофильмов, способных оказывать как положительное, так и отрицательное действие на человека. Для ребенка мотивация имеет не меньшее значение в жизни, чем для взрослых. Именно поэтому очень важно начать ее применять гораздо раньше. Правильно построенная мотивация поможет воспитать малыша, дать ему уверенность в себе и в своих действиях.

В данном случае нельзя путать мотивацию и приказную систему. Очень важно, чтобы дети не испытывали дискомфорта от полученных указаний. Малыш должен получать удовольствие от процесса, в дальнейшем, он сам захочет выполнять ту или иную работу без принуждения. Как же мотивировать ребенка?

Мотивация для дошкольников

Мотивацию малыша нужно начинать с первых лет жизни. Все это, конечно, должно происходить в игровой форме.

Игра в помощь игрушкам

В данном случае малыш выступает как помощник и защитник для своих игрушек. Как вариант, можно от имени куклы или любого другого любимого существа попросить ребенка о помощи. Он, выполняя ее, будет чувствовать семя взрослым и самостоятельным.

Помощь взрослому

В данном случае взрослый просит от своего имени помочь ему в каких-либо несложных делах. Например, собрать игрушки перед сном или сложить свои вещи в шкаф.

Знания малыша

Очень важно выступать в роли не только учителя, но и в качестве ученика. Нужно задавать несложные вопросы малышу и получать на них ответы. Учиться у него и изучать что-то с ним вместе.

Своими руками

Это этап развития малыша, когда он начинает делать что-то своими руками. Здесь стоит обратить внимание, насколько ребенок усидчив и терпелив. Если малыш отрывается от дела или вовсе бросает его, когда что-то не получается – в процесс создания нужно включиться взрослому и помочь достичь ожидаемого результата. Не нужно резко отвечать ему, что он должен это выполнить во что бы то не встало – в этом случае это воспринимается как приказ.

Мотивируя детей, ни в коем случае нельзя навязывать им свое мнение. Перед началом совместных действий нужно спросить разрешение у малыша, совместная работа позволит ему почувствовать себя взрослым и посвященным в планы родителей, детского сада или школы. По окончании выполненных работ следует оценить ее и дать оценку действиям.



Дидактические игры как способ повышения познавательной мотивации дошкольников в формировании математических представлений


Алла Терашкович
Дидактические игры как способ повышения познавательной мотивации дошкольников в формировании математических представлений

Для каждого ребёнка одним из самых важных процессов в жизни является игра. Уже в самом раннем возрасте малыш осваивает первые имитационные действия, постепенно приобщаясь к этому процессу, имеющему свою развивающую подоплёку. Наиболее важными являются развивающие или дидактические игры в детском саду.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию.