Белый метод оптимизации сайта
Опубликовано: 23.03.2021
Если покупатель хочет купить, к примеру, офисную технику в Москве то ему достаточно открыть страницу поиска, составит запрос «купить офисную технику в Москве», и поисковая система предложит ему десятки, сотни, а иногда и тысячи сайтов, готовых предоставить ему такую услугу. Но сайтов, предлагающих одни и те же товары, много, а покупателю для удовлетворения своих потребностей достаточно одного.
Наиболее эффективные продажи у тех сайтов, которые отображаются на первых страницах выдачи результатов запроса поисковых систем. Но попасть на эти заветные страницы и обойти конкурентов не так-то просто, место сайта в поисковой выдаче ранжируется поисковыми машинами. И даже если те условия продажи, которые предлагает ваш сайт, будут в разы выгоднее, чем условия у конкурента, потенциальный клиент этого не узнает, потому что ваш сайт будет на низких позициях рейтинга. То есть если сайт создан для продажи, то он просто обязан быть как можно выше в выдаче поисковых систем, иначе он будет выполнять только функции каталога. Исходя из таких потребностей сайтов, появилось такое понятие, которое принято называть оптимизация и продвижение сайтов или просто SEO.
Что такое белое SEO?
Итак, что такое белое SEO? По сути, это комплексный интернет-маркетинг. Как и любой маркетинг, оптимизация и продвижение сайтов подразумевает проведение целостной рекламной кампании. Сам термин комплексный интернет-маркетинг означает совокупность различных методов продвижения сайта в сети Интернет. Конечной задачей оптимизации сайта будет выход сайта на первые позиции поисковиков, повышение авторитетности сайта, увеличение потока целевых посетителей сайта, а также создание управляемого имиджа сайта и узнаваемость его в Интернете.
Этапы оптимизации
Первым этапом оптимизации сайта будет выбор доменного имени сайта. От доменного имени ресурса зависит многое. Доменное имя сайта должно быть легко запоминающимся, оно не должно быть длинным, также доменное имя должно находиться в правильной зоне, если сайт рассчитан на продажи в России, то лучше выбирать зону ru. Большое значение имеет выбор сервера, сервер нужно выбирать стабильный.
Следующий этап это юзабилити сайта, этим термином принято называть удобство пользования сайтом. Юзабилити сайта состоит из нескольких частей: дизайн сайта, навигация по сайту, контент сайта. Хорошим дизайном сайта считается тот, который не бросается в глаза. Посетитель вашего сайта, просматривая его страницы, должен забыть о таком понятии как дизайн. Главное чтобы посетителю было удобно и комфортно, ничто не должно его отвлекать от получения информация. Выбирайте мягкие ненавязчивые света и элементы дизайна страницы. Навигация сайта - это все те элементы, которые составляют структуру сайта: ссылки, меню, карта сайта и т.д. Важно чтобы меню сайта было упорядоченным и четким, это имеет значение не только для посетителя, но также и для поисковых машин. Индексация качественного, структурированного сайта поисковыми ботами будет проходить быстрее, чем индексация сайта без четкой упорядоченной структуры. После того как вы оптимизировали навигацию и поработали над дизайном следует наполнять сайт контентом. Для этого нужно составить семантическое ядро сайта.
Семантическое ядро - это те ключевые слова, которые будет набирать в строке поиска ваш потенциальный посетитель. Именно эти слова должен содержать контент, размещенный на страницах вашего сайта. Чтобы подобрать эти слова следует поставить себя на место человека, которой ищет в сети информацию. Так, например, если ваш сайт занимается продажей офисной техники в Москве, то ключевыми словами будут: купить офисную технику в Москве, офисная техника в Москве, техника для офиса в Москве и так далее, все варианты поисковых запросов, которые только возможно составить из этих слов и будут семантическим ядром сайта. Существует несколько типов запросов, по целям пользователя запросы делят на информационные запросы (цель которых получить информацию, о чем либо) и транзакционные запросы (запросы, для совершения какого-либо дальнейшего действия, чаще всего это запросы, содержащие слова купить, продать, аренда, кредит и т.д.). По частоте запросы бывают высокочастотные, низкочастотные и среднечастотные. Это значит, чем чаще пользователь набирает запрос в поисковых системах, тем выше его частотность. По степени конкурентности запросы могут быть высококонкурентыми и низкоконкурентными. Это означает, чем больше сайтов продвигаются по одним и тем же поисковым запросам, тем выше конкурентность запроса. Тип запроса важен для определения стратегии продвижения, а также от типа запроса зависит цена на оптимизацию и продвижение сайта.