Поезда отправляют Меркель и Макрона в столкновение с Брюсселем - ПОЛИТИКО

Франция и Германия всегда думали, что еврократы в Брюсселе должны быть на их стороне.

Но Европейская комиссия нежелание Разрешение Siemens и Alstom объединиться в мирового чемпиона по железнодорожным перевозкам угрожает ослабить традиционный франко-германский энтузиазм по поводу европейского проекта.

Строгий регламент конкуренции ЕС превращается в серьезное раздражение для канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Эммануила Макрона, которые хотят, чтобы объединение создало железнодорожный эквивалент Airbus.

Враждебность Комиссии обнажает глубокую линию разлома в сердце ЕС. С одной стороны, более протекционистские национальные столицы, которые хотят более сильной защиты против Китая; с другой, более экономически либеральные чиновники по торговле и конкуренции в Брюсселе, которые не нравится концепция промышленных чемпионов ,

Меркель особо призвала Брюссель не допускать, чтобы ее правила конкуренции, которые сосредоточены на том, нанесет ли слияние ущерб европейскому рынку, стоят на пути создания тяжеловесов, способных вступить в битву с Азией. Министр финансов Франции Бруно Ле Мэр также настаивал на прошлой неделе, что сделка должна быть одобрена регулирующими органами в Брюсселе, заявив: «Нам нужны компании, которые имеют критические масштабы», которые могут конкурировать с китайским железнодорожным гигантом CRRC.

Отсутствие конкуренции может в конечном итоге привести к снижению инноваций и повышению цен на пассажиров и грузы.

«Это слияние нужно рассматривать не только как экономику, а как свадьбу между Францией и Германией в период, когда существует ряд рисков для европейского единства», - сказал Флорент Ларош, профессор экономики в Университете Лиона. «Это протекционизм, чтобы улучшить показатели нашей отрасли на международном рынке?»

Проблема Парижа и Берлина заключается в том, что еврокомиссар по конкуренции Маргрет Вестагер видит опасность того, что связь между Alstom и Siemens резко сократит количество производителей, у которых европейские железнодорожные сети могут покупать свои поезда и сигналы. Это отсутствие конкуренции может в конечном итоге привести к снижению инноваций и повышению цен на пассажиров и грузы. Она подозревает, что одна железнодорожная компания размером с мамонта в Европе также может быть менее конкурентоспособной в глобальном масштабе.

Как она говорит: «Чемпионы, в которых нуждается Европа, - не избалованные фавориты, освобожденные от необходимости конкурировать в Европе».

Два человека, знакомые с этим делом, сообщили POLITICO на этой неделе, что департамент Вестагера пришел к предварительному выводу, что соединение Alstom-Siemens «Несовместимы» с внутреннего рынка. В ее заявлении о возражениях против этой сделки настоятельно указывается, что обеим компаниям придется совершить крупные продажи, чтобы получить одобрение в таких областях, как высокоскоростные поезда, региональные сети, сигналы и метро.

В ее заявлении о возражениях против этой сделки настоятельно указывается, что обеим компаниям придется совершить крупные продажи, чтобы получить одобрение в таких областях, как высокоскоростные поезда, региональные сети, сигналы и метро

Комиссар ЕС по вопросам конкуренции Маргрет Вестер | Оливье Хослет / EPA

В последние дни генеральный директор Siemens Джо Кейзер продемонстрировал неожиданный уровень разочарования в ЕС и даже зашел так далеко, что выразил потенциальную необходимость в разработке стратегии «сначала Германия».

Рейнхард Бютикофер, депутат Европейского парламента по вопросам зеленых в Европейском парламенте, который специализируется на китайских делах, заявил, что позиция Комиссии является «нелепой». Он чирикнул что «европейская политика в области конкуренции далеко позади кривой».

Рамон Тремоса, либеральный европейский парламентарий из Испании, подчеркнул, что Vestager имеет право противостоять крупным национальным интересам. «Я считаю, что все страны являются протекционистскими, когда речь идет о национальных интересах, инфраструктуре и компаниях», - сказал он. «Я думаю, что Vestager смотрит на правильную точку, какова цена для потребителя. Если будет подтверждено, что [сделка] не будет санкционирована, это произойдет потому, что не было достаточно гарантий, что эти европейские супер чемпионы не будут вести себя как монополисты ».

Несмотря на свои сомнения в отношении Alstom-Siemens, Тремоса предупредил, что он не выступает против чемпионов как таковых. «Мы все знаем, что должны конкурировать на мировом рынке, и, возможно, нам нужны чемпионы Европы», - сказал он.

Koert van Buiren, руководитель практики конкуренции в SEO Amsterdam Economics, сказал, что этот случай необычен в той степени, в которой он объединил Берлин и Париж, и является чем-то уникальным.

«Традиционно государства-члены на севере выступают за более строгое применение правил конкуренции, чем страны юга, которые, как правило, придают большее значение своим собственным экономическим интересам. Обычно Германия является частью этой северной группировки, но в случае слияния политические интересы может быть таким, что они делают исключение ", сказал он.

Обычно Германия является частью этой северной группировки, но в случае слияния политические интересы может быть таким, что они делают исключение , сказал он

Водитель управляет первым водородным поездом французского производителя Alstom | Патрик Столларз / AFP через Getty Images

Хосук Ли-Макияма, директор Европейского центра международной политической экономии, предсказал, что сейчас будет большое политическое вмешательство, чтобы попытаться обеспечить одобрение слияния. «Антимонопольное законодательство всегда было чрезвычайно политизированным, мы еще не видели конца этого. Вам нужно показать, что вы вступаете в борьбу», - сказал он. В конце концов, он предсказал, что Брюссель даст зеленый свет сделка.

В частности, он сказал, что регуляторные органы должны смотреть на будущую концентрацию рынка, когда крупные китайские и японские компании начнут продавать в Европе, что будет рассматривать слияние Alstom-Siemens на глобальном, а не только европейском рынке.

«Я знаю, насколько Alstom важен для Франции, они еще не взвалили на себя тяжесть ... [Бывший президент Франсуа] Олланд поднял трубку, чтобы осуществить слияние Alstom-GE. Я ожидаю, что Macron сделает то же самое сейчас ».

Якоб Ханке сделал репортаж.

Похожие

Наши любимые фильмы от оскароносного Шона Коннера
Доктор Нет (1962) Возможно, самая запоминающаяся форма Шона Коннери - агент 007. Он также появился в шести кинотеатрах в роли грязного человека, из которых мы сейчас выделяем первый фильм 1962 года. Британская секретная служба отправляет Бонд на Ямайку для расследования одного из пропавших членов организации. Это не затрудняет поиск
«Это протекционизм, чтобы улучшить показатели нашей отрасли на международном рынке?