Лимит на размещение отходов

Опубликовано: 24.10.2019

видео лимит на размещение отходов

Экология. Разъяснения нормативы и лимиты отходов - Изменения в законодательстве

Вопросы защиты окружающей природной среды, минимизации вредного на нее воздействия различных антропогенных и промышленных факторов имеют важное общественное и государственное значение, в связи с чем в Российской Федерации на законодательном уровне закреплено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным (ст. 16 ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ), то есть все лица, которые так или иначе в процессе своей деятельности причиняют природе вред, обязаны этот вред компенсировать путем уплаты установленных нормативно-правовыми актами платежей за негативное воздействие на окружающую среду (далее по тексту - экологические платежи) в бюджеты соответствующих органов. Однако, как показывает практика, не все хозяйствующие субъекты (и в особенности субъекты малого предпринимательства) имеют полное представление о том, какие экологические платежи они должны платить и в каком размере. Не пытаясь охватить все перечисленные в законодательстве виды такого негативного воздействия, как выбросы в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в водоемы, загрязнение окружающей среды шумом, теплом и пр. , остановимся в рамках данной статьи на рассмотрении такого немаловажного аспекта в деятельности любого юридического лица, индивидуального предпринимателя, как образование обычного бытового мусора, не связанного с производством продукции (или, выражаясь законодательным языком, отходов потребления).

Поскольку на территории РФ существует множество мелких и более крупных организаций, занимающихся торговой, посреднической и иной подобной деятельностью, которая не связана с производством чего-либо, но в результате которой все равно в той или иной степени образуются отходы потребления, то в этой связи важное значение приобретает определение плательщиков экологических платежей за такой мусор: за его хранение, размещение и последующую утилизацию.

Статья 1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (далее по тексту - Закон) делит все отходы на две категории: на отходы производства и на отходы потребления. Логично, что различный "офисный" мусор, состоящий из остатков пищи, испорченных листов бумаги и пр. , будет относиться к отходам потребления, поскольку он образовался не в процессе производства, а в процессе офисной жизнедеятельности и такое лицо, образующее отходы потребления, тем самым будет осуществлять обращение с ними.

В ст. 1 Закона четко оговорено, что:

- лимит на размещение отходов - это предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;


ЭКОЛИС. ЛИМИТЫ НА ОТХОДЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ