Главная Новости

Внутренняя перелинковка страниц сайта


Опубликовано: 06.09.2018

видео Внутренняя перелинковка страниц сайта

HardCore SEO, часть 2: внутренняя перелинковка на сайте

Этот способ увеличения трафика с поисковых систем очень простой и хорошо подходит для статейных площадок. Я уже мельком касался данной темы несколько раз, однако недостаточно подробно. Данное упущение я и хочу исправить этой статьёй о том как увеличить трафик правильной внутренней перелинковкой страниц сайта. Для проверки контента на уникальность используем сервисы антиплагиата .



Всё, что нам понадобится – статистика сайта, руки (жать на клавиши) и голова (чтобы надеть наушники, хотя они тут не особо и нужны, но при совершении этих манипуляций можно слушать музыку).

Итак, у нас есть сайт и его статистика по поисковым запросам. Это может быть статистика Li, Яндекс Метрика, Гугл аналитикс и т.д. Наша задача – продвинуть запросы и, соответственно, увличить трафик с помощью внутренней оптимизации, а именно с помощью ссылок с релевантных страниц нашего же сайта, то есть внутренней перелинковкой.


Внутренняя перелинковка страниц сайта — что это и как её сделать правильно

Первым делом смотрим в статистике по каким поисковым фразам находится наш сайт. К примеру, в статистике Li есть разделы: «По поисковым фразам» , «Доля поискового трафика»«Позиции в Яндексе» , «Позиции в Google» и т.д., примерно то же самое в других счётчиках. Либо используем для определения запросов сервисы типа Megaindex.ru.


Правильная перелинковка страниц. Павел Шульга (Академия SEO)

Смотрим по каким фразам находится наш сайт и количество трафика по ним. Не стоит брать однословные высокочастотники, которые просто так не продвинуть, а вот подходящие СЧ и тем более НЧ можно вполне. Выбираем запросы, находящиеся за ТОП 10, то есть в пределах 10-30 позиции и с ними работаем.

В общем то всё просто. К примеру, я выбрал запрос «популярные браузеры» :

частотность «!» – 320 целевая страница – /samyie-populyarnyie-brauzeryi/ позиция в яндексе по этому запросу – 22

Теперь мы будем ставить ссылки с релевантных страниц этого же блога на целевую страницу. Тем самым мы повышаем её вес и поднимаем её позиции в поиске. Как определить релевантные страницы? Идём в расширенный поиск Яндекса , забиваем запрос и ограничиваем круг поиска своим сайтом, вбив в поле «На сайте» адрес нашего сайта. Жмём кнопку «Найти» внизу.

 

Получаем список страниц сайта, релевантных данному запросу по мнению Яндекса, и отсортированных в порядке уменьшения релевантности сверху вниз.

Под номером один наша целевая страница, на которую мы будем ставить ссылки, а далее идут другие страницы сайта, релевантные запросу «популярные браузеры» . С них то мы и будем ставить ссылки на целевую страницу, используя в качестве анкоров ссылок слова, выделенные Яндексом жирным шрифтом.

 

Под номером два мы видим страницу «Новый браузер от Яндекса – Яндекс.Браузер», в сниппете которой есть фраза «популярные браузеры» , которую Яндекс подсветил жирным. Именно в эту фразу мы и должны поставить ссылку на целевую страницу, используя данную фразу как анкор ссылки.

Под номером три очередная релевантная запросу страница, в заголовке которой мы видим фразу «... функционала других популярных браузеров» , хотя на самом деле это не заголовок, а кусок текста, выдранный Яндексом с текста  страницы. Открываем этот пост и ставим в ссылку с анкором «популярных браузеров» в указанную фразу.

Под номером 4 идёт страница рубрики, она нам не подходит, мы должны использовать только страницы постов. Пропускаем её и идём далее вниз, где всё повторяем по аналогии с предыдущими случаями.

Я описал этот процесс приблизительно, но смысл, думаю, понятен. Анкоры ссылок можно делать более релевантными там где это нужно, не обязательно строго ориентироваться на то, что уже есть.

Сколько ссылок ставить таким образом? Мне кажется не стоит ставить более 5 ссылок внутри сайта на продвигаемую страницу, дабы поисковики не посчитали сию затею спамом. Все анкоры должны быть разными, то есть они не должны повторяться. Для достижения результата можно даже поставить ссылку с главной страницы, как имеющую максимальный вес.

Если этих действий не хватило для вывода запроса в топ – скорее всего мы не рассчитали свои силы (запрос слишком конкурентен, надо добивать его внешними ссылками), либо наша страница недостаточно хорошо оптимизирована под этот запрос. Все остальные тонкости можно познать только на личном опыте.

Возьмите для начала любой простенький НЧ запрос вашего сайта и попробуйте продвинуть его таким образом в топ. Посмотрите результаты, сделайте выводы. Так вы наработаете бесценный опыт. Одной внутренней перелинковкой можно увеличить трафик в разы, если правильно обработать большой пласт запросов сайта.

rss