Главная Новости

Виды аудитов для сайта


Опубликовано: 01.09.2018

видео Виды аудитов для сайта

05 Внутренние аудиты

Процесс старения касается всего. В этом вопросе сайты не являются исключением. Недостаточно просто создать качественный, уникальный и соответствующий всем современным тенденциям ресурс.



 

Очень важно регулярно обновлять его, при этом учитывать новые технологии, актуальные дизайнерские решения и деятельность конкурентов. Улучшение позиций бизнеса зависит от продвижения сайта, который требует периодической проверки. С этой целью проводят аудит сайта , подразумаевющий меры по выявлению проблем в работе и SEO оптимизации определенного ресурса, поиск ошибок и их дальнейший анализ.


Аудит сайта. Виды и этапы самостоятельного SEO анализа сайта

Реализация стратегии продвижения ресурса начинается именно с аудита. Данный процесс относится к числу ключевых мероприятий, направленных на улучшение.

Качественный анализ пригодится не только тем, кто делает лишь первые шаги в сфере сетевого бизнеса, но и желающим получить рост посещаемости уже давно существующего ресурса, продвинуть его в рейтинге поисковых систем, повысить Usability или избавиться от лишнего контента.


Проведение самостоятельной диагностики и аудита сайта

Владельцу сайта необходимо знать, что аудит не просто занимается исследованием релевантности, анализом рейтинга или качества наполнения ресурса. В первую очередь он направлен на изучение внутренних бизнес-процессов и уникальной специфики определенной сферы рынка.

Существует четыре вида аудита интернет-ресурса:

1. Маркетинговый . Осуществляется пробный анализ сайта в рамках сегмента, на который рассчитаны товары. С его помощью определяется популярность продукции, его текущая позиция, формируется целевая аудитория, определяется список потребностей и производится выбор покупателей. Проверку данного вида чаще всего используют новички и те, кто намерен обновить или расширить перечень предлагаемых товаров и услуг. Проведение эффективного исследования возможно лишь при наличии у специалиста знаний об особенностях работы и методах продвижения товаров в Интернет. Без маркетингового экспресс-аудита невозможно качественно разработать стратегию продвижения.

2. Поисковый . Позволяет сделать анализ восприятия поисковыми машинами. Данный вид аудита применяется для исследования ошибок в контенте и внутренней структуре сайта. Перед его реализацией экспертам требуется изучить ресурсы, которые во многом способствуют притоку юзеров, определить запросы, используемые целевой аудиторией для попадания на сайт и понять, как можно улучшить рейтинг ресурса за счет изменения текста.

3. Анализ юзабилити . Позволяет провести оценку интерфейса, системы навигации, работу опции обратной связи и остальные характеристики, непосредственно касающиеся пользователя.

Usability (пригодность к использованию) дает возможность решить следующие вопросы:

Сколько пользователю необходимо времени для поиска необходимой информации и совершения покупки; Почему посетители быстро покидают сайт. Интересна ли посетителям информация на сайте; Почему посетитель покидает сайт без совершения покупки; Как пользователи воспринимают определенные страницы; Насколько эффективно функционируют службы ресурса.

4. Комплексный . Включает все перечисленные виды. Такую работу способны выполнить лишь настоящие профессионалы. Они проводят комплексный анализ, подготавливают полный отчет о проведенном исследовании, дают рекомендации по оптимизации и обеспечению безопасной работы.

Этапы комплексного аудита сайта

Потребности (изучаются специфические характеристики целевой аудитории, самого бизнеса и требований потенциальных клиентов); Конкуренты (сравниваются с аналогичными ресурсами позиции, наполнение и юзабилити); Технический анализ (оценка правильности кода); Usability (оценивается удобство интерфейса и навигации); Дизайн (внешнее оформление); SEO-аудит (проверяются семантическое ядро и ссылочная структура); Пользователи (детально анализируется внутренняя статистика, количество и особенности переходов, время пребывания на ресурсе); Оценка конверсии (определяется и анализируется соотношение количества посетителей к итоговому числу покупателей); Составление комплексного отчета и предоставление рекомендаций по улучшению работы; Проведение оптимизации на основании полученных результатов.

Чем занимается специалист по аудиту?

В ходе анализа сайта осуществляется проверка корректности его функционирования: удобство пользования, наличие «лишних» ссылок и устаревшего контента, оптимизация и другие аспекты. В процессе комплексного анализа интернет-ресурса SEO-специалист проверяет:

Структуру (анализ всего ресурса и отдельный анализ каждой страницы); Дизайн (оценивается верстка, качество изображений, цветовая гамма и шрифт); Навигацию (удобство оформления основного меню, контактов и ссылок на главную страницу); Уникальность и оптимизацию присутствующего на сайте контента; Регистрацию ресурса в различных каталогах; Индексацию (также проверяется переиндексация, скорость которой существенно влияет на эффективность работы интернет-портала); Проверку корректности редиректов и перелинковок; Наличие опции поиска и различных фильтров; Работу функции обратной связи.

Профессиональный аудит

Данный вид аудита предполагает использование различных инструментов. По его итогам владелец ресурса получает базу, позволяющую провести эффективную рекламную стратегию и выполнить SEO-оптимизацию. При доскональном изучении работы сайта обязательно используются специальные элементы, позволяющие достичь желаемого результата.

Именно статистические данные во много свидетельствуют о происходящем на веб-ресурсе и указывают на существующие ошибки. Стандартного набора статистической информации, доступной владельцам, недостаточно. Для проведения глубокого анализа требуются специальные инструменты, доступные SEO-специалистам. Они позволяют узнать о работе конкурентов и особенностях использования ключей для поиска конкретного товара.

rss