Главная Новости

Linux Archives | Ugolnik's blog


Опубликовано: 01.09.2018

видео Linux Archives | Ugolnik's blog

Linux Archives

Новая игра, над которой уже неделю идет работа будет в old-school стиле. А для этого стиля хорошо подходит Pixel Art. До сего момента вся графика делалась в любимом мною GIMP. Но, стоит признаться самому себе, он для этого подходит не лучшим образом.



Поиск подходящих Pixel Art редакторов дал два проекта – Aseprite и GrafX2 .

Это редактор с открытым кодом, доступны бинарные сборки для Windows и OS X. Обе платные. Линуксоиды могут взять сорцы на GitHub и собрать редактор самостоятельно.

Мне для сборки Aseprite пришлось пропатчить несколько правил для сборки – оставляем libpng, giflib, pixman и libloadpng идущие в комплекте.


How-to compile and install Linux Kernel 4.1 On ubuntu, Debian and linux Mint

$ mkdir build ; cd build $ cmake -DENABLE_UPDATER=off \ -DUSE_SHARED_ALLEGRO4=on \ -DUSE_SHARED_CURL=on \ -DUSE_SHARED_JPEGLIB=on \ -DUSE_SHARED_LIBLOADPNG=off \ -DUSE_SHARED_LIBPNG=off \ -DUSE_SHARED_TINYXML=on \ -DUSE_SHARED_ZLIB=on \ -DFULLSCREEN_PLATFORM=on .. $ make

После стрипаем бинарник ( strip aseprite ), дабы уменьшить его размер в 15 раз.

Далее кладем полученный бинарник вместе с директорией data в удобное место и пользуемся на здоровье.

Aseprite интуитивно-понятный, но у меня не умеет работать в полноэкранном режиме, размеры окна задаются в конфиге (не умеет налету менять разрешение), поддерживает одновременную работу с несколькими проектами, поддерживает слои и анимацию.

Расторовый графический редактор, создан под впечатлением от амиговских редакторов Deluxe Paint и Brilliance. Нацелен на создание 8-битной графики, включает большое количество инструментов и эффектов, подходящие для pixel-art, игровой графики. Редактор написан для Linux и Windows, но может быть портирован и на другие платформы (по заверению автора).

Умеет переключать разрешение окна налету, умеет полноэкранный режим. Менее интуитивен. Очень понравилась работа с палитрой цветов.

rss