Главная Новости

Зачем я веду блог? Взвешиваю плюсы и минусы


Опубликовано: 01.09.2018

видео Зачем я веду блог? Взвешиваю плюсы и минусы

Зачем я веду блог?!

Моему блогу уже 3 года. Первый пост датируется 25 мартом 2013 года. Конечно, за это время он сменил и концепцию, и домен, и, более того, продолжает меняться, но все же это один проект.



Недавно я задумался: зачем мне это? Чем является блог для меня? Тратой времени? Хобби? Поразмышляв, я пришел к объективным ответам, которые многое прояснили.

Начнем со следующего тезиса: ведение блога отнимает много времени. Даже просто сесть и написать статью — это пара часов интеллектуального труда. А если статья серьезная, с глубокой проработкой темы, вниканием в суть, тогда и того больше. Теперь представь, что будет если добавить сюда продвижение, SEO, SMM блога, оформление и верстку, проведение каких-то активностей со спонсорами, ух…


Зачем я веду блог

Должно отбить всякое желание заниматься этим… Но постой, мы еще не выделили плюсы.

Для себя я отметил следующее. Блог это

Мотивация

Ты становишься публичным. Не как Дженифер Лопес, с армией папарацци. Но появляется осознание, что тебя читают. Я например размешаю планы на год, и по прошлым сразу несколько человек отписало мне “чувак, как результаты?” 
Это добавляет огонька, хочется бежать быстрее. Чтобы было чем поделиться. Пусть, по большей части, мотивация внутренняя, но все же. За время существования блога несколько людей написали мне сообщения типа “Молодец, классное дело, продолжай!”, а один парень добавился и позвонил в skype, чтобы сказать это. Это очень зажигает.

Обучение

Когда изучаешь некую тему и делишься ей на страницах ресурса, ты начинаешь и сам лучше ее понимать. Это первое.

Свой блог существенно прокачивает навык написания текстов, а он важен для предпринимателя и просто активного человека — написать текст на лендинг, остроумный комментарий на стене важного человека, грамотное письмо клиенту. Это второе.

На своем ресурсе можно прокачать некоторые сферы интернет-маркетинга: работа с аналитикой посещаемости и поведения пользователей, SEO, SMM и т.п. Третье.
Площадка для тестов

Если блог становится популярным, его можно использовать для изучения соц. мнения по какому-либо вопросу, смотреть реакцию на некоторые идеи. Особенно этому способствуют соц. сети.
PR своих идей, мыслей, информации. Медийная сила

Можно отнести к пункту выше.
Личный бренд

На начальном уровне — имеешь ресурс, на котором размещена информация о тебе и твои мысли. Любой человек (работодатель, потенциальный клиент/партнер) может зайти и быстро понять, что перед ним адекватный человек с интересным мышлением.

На продвинутом уровне — сделался крутой медийной персоной, известной в широких кругах, тебя везде приглашают, снимаешься в рекламе, получаешь деньги.Ну либо параллельно со своим бизнесом или стартапом развивать отношение к бренду компании и продукции. Полезные знакомства

Можно отнести к пункту выше.
Фиксация своих мыслей во времени

Можно легко заглянуть на год в прошлое и посмотреть что было в твоей в голове. Специально ввел для этого рубрику  «жизнь» . Выходит этакая онлайн-книга о себе.
Улучшение мира

Почему бы и нет. Пишешь материалы, делаешь это от души — люди узнают то, что им интересно.
Хобби .

Думаю, тоже уместно упомянуть. Хобби — это хорошо, снижает стресс, помогает интересно проводить время. Я например, испытываю вполне себе ощутимое удовольствие, когда публикую новый материал и оглядываю при этом прошлые. 
Заработок

Специально поставил этот пункт на последнее место, тк считаю наименее важным   для личного блога. По крайней мере, мне кажется, что косвенные, нематериальные ценности, описанные выше, несут гораздо больше выгоды.
Но, вместе с тем, в заработке нет ничего плохого, why not как говорится.

Таким образом, оценив за и против, я пришел к мнению, что блог — это полноценный актив, который несет владельцу пользу. Начав смотреть с этой точки зрения на Kuznetsov.im, стал по-другому относиться к нему, встроил в свою систему планов и целей.  Буду больше постить и вложу деньги в течение года в раскрутку.

А многие люди думают, что если блог не приносит прямого дохода, то это пустая трата времени. Ну если они не смотрят глубже, то да.

rss