Главная Новости

Закон «О защите прав потребителей» в ситуации с затягиванием срока ремонта авто по страховке


Опубликовано: 01.09.2018

Если страховая компания затягивает срок ремонта, как быть автовладельцу? Оказывается, в суде реально добиться справедливости: компенсации за то, что автомобиль после ДТП долго чинили.

Статистика неутешительна: каждый пятый случай ремонта по страховке не проходит без проблем. Основная — существенное увеличение сроков, в течение которых ремонтируются повреждения, полученные в ДТП.


Особенности автострахования КАСКО с 2014

Эксперты утверждают, что чаще всего сроки затягиваются из-за самой страховой компании, а не по вине мастеров. Страховщики долго согласуют со специалистами СТО объем ремонтных работ, а потом еще и не своевременно расплачиваются с ними.

В этом случае торопить нужно не тех, кто ремонтирует, а страховую компанию, потому что договор у водителя именно со страховщиком, а не со СТО. И предъявлять претензии не просто можно, а нужно.

Но заметьте, иногда страховая компания поступает добросовестно, а сроки все равно затягиваются. Например, если запчасти, заказанные для ремонта, долго идут от поставщика. Но это, пожалуй, единственный случай, когда задержки происходят по объективным причинам.

В судебной практике существует прецедент, когда суд обязал страхкомпанию выплатить компенсацию за большой срок ожидания ремонта. Дело рассматривалось одним из районных судов города Санкт-Петербурга. На СТО ремонт поврежденного в ДТП Porsche Macan велся 11 месяцев вместо одного.

Ответчик оправдывался тем, что не выполняет ремонтные работы лично, поэтому не контролирует сроки. Истец настаивал, что ситуацию следует разрешить по букве закона «О защите прав потребителей». И суд согласился с этой позицией, присудив страховщику выплату неустойки за нарушение сроков выполнения работ, штраф и компенсацию морального вреда. Все это потянуло на сумму в полмиллиона рублей.

Этой ситуации могло и не возникнуть, если бы в законодательстве, регулирующем порядок восстановительных работ по полису КАСКО были четко обозначены сроки на ремонт. Сроков нет, поэтому страховые компании, увы, пользуются этим пробелом. Но теперь все подобные случаи можно рассматривать через закон «О защите прав потребителей», который защищает права водителей как потребителей услуги страхования.

Воспользуйтесь нашими сервисами:

rss