Главная Новости

Блог вебмаcтера-любителя


Опубликовано: 01.09.2018

Сегодня я хочу рассказать, почему я против внешней поисковой оптимизации. Точнее, почему я не люблю внешнюю оптимизацию.

Ну, не то чтобы совсем против, просто я считаю, что нужна в первую очередь внутренняя оптимизация контента. При этом качеству самого сайта уделяется гораздо больше внимания, и сам веб-проект будет намного лучше. А если заниматься только внешней оптимизацией, то так и сам сайт забросить недолго.

Собственно, что такое внешняя оптимизация сайта и откуда она появилась? Давайте разберём на примере. Вот появился сайт, он сначала молодой и «зелёный», на нём мало контента, да и вообще этот сайт только открылся, часть скриптов не работает, дизайн разваливается… Короче. над эти проектом нужно работать и работать: наполнять контентом, дизайн подобрать подходящий, работоспособность скриптов проверить и так далее. Допустим, вебмастер продолжает планово заниматься своим проектом, и вот на сайте появляются первые посетители. Некоторые из них зайдут и сразу же уйдут, некоторые просмотрят несколько страниц и покинут сайт, а некоторые добавят сайт в закладки и будут заходить на него регулярно. И вот очень небольшой части посетителей сайт так понравится, что эти люди захотят рассказать про него всему интернету: поставят ссылки на него на форумах, блогах, поделятся ссылочками в соцсетях, в общем, всячески разрекламируют другим понравившийся им проект. Таким образом, сайт станет потихоньку сам обрастать внешними ссылками естественным путём, и чем сайт будет интереснее и качественнее, тем быстрее начнётся этот процесс и тем он будет более длительным.

Такая схема, в принципе, правильная. Ведь люди сами рекламируют друг другу понравившийся им проект, ссылочная масса наращивается постепенно, и она максимально естественная. И админу сайта не нужно регистрировать своё детище в каталогах, закупать на него ссылки и заниматься прочей фигнёй, которая именуется «внешняя оптимизация».

Что же мы имеем сейчас? В большинстве случаев делается на скорую руку какой-нибудь говносайт с корявым контентом, стащенным откуда-то из сети и уникализированным с помощью синонимической замены или ещё каким способом. Всё, контент есть, нечитаемый, правда, зато много и быстро ????

Теперь можно приходить к внешней оптимизации. На горе-сайт закупаются тонны ссылок, он проспамливается по каталогам, профилям, комментариям и получает огромную внешнюю ссылочную массу. Для поисковой системы наличие большого количества ссылок — это своеобразный сигнал о том, что проект «качественный», раз на него ссылается такое большое количество других проектов. И говносайт выходит на первые места в поисковой выдаче. Вот примерно так.

Ерунда, что часто поисковики после повторной индексации таких вот сайтов пессимизируют их позиции или же в бан отправляют — всё-таки поисковые системы уже давно научились отличать естественную ссылочную массу от искусственно раздутой и применять санкции к злоупотребляющим внешними ссылками вебмастерам. Говносайтостроители тоже учатся и стараются закупать ссылки более медленно и на тематических ресурсах, чтобы имитировать естественный прирост ссылок. Если всё делать аккуратно, то практически любой говносайт можно вывести в топ с помощью внешней оптимизации, наплевав на внутреннюю. И в топе поисковой выдачи мы видим очередные корявые говношедевры, которые для поисковика вроде как являются трастовыми сайтами, и поэтому находятся выше других в поисковой выдаче.

Таким образом, чтобы вывести сайт в топ, нужно грамотно применять и внутреннюю, и внешнюю оптимизацию. Но можно пользоваться только одним из методов и жить припеваючи.

В этом случае сейчас почему-то чаще применяют внешнюю оптимизацию, то есть спамят сайт по каталогам, закупают ссылки и так далее. Это всё отнимает много сил, времени и денег (если пользоваться не своим софтом, а заказывать «прогоны», регистрации и т.п.). На мой взгляд, лучше бы это время вебмастера тратили на сам сайт, делая его более удобным и интересным, а ссылками он и так обрастёт со временем. хоть этот процесс и будет гораздо дольше.

Поэтому можно сказать, что я против внешней оптимизации сайтов, я за качественный контент и за естественный прирост ссылочной массы!

З.Ы.: сейчас часто пишут, что в топ невозможно вывести сайт без внешней оптимизации. Это всё ерунда, у меня самого несколько проектов вылезали в топы по средне-высокочастотным запросам, не имея ни одной внешней ссылки. Так что всё реально, нужно просто больше работать над контентом, и будет вам счастье ????

rss