Главная Новости

Модели формирования организационной культуры


Опубликовано: 01.09.2018

видео Модели формирования организационной культуры

Организационное поведение. Лекция 4. Организационная культура поведения

Роль организационной культуры состоит в формировании системы внешних и внутренних коммуникаций с тем, чтобы решить задачу совпадения или максимального сближения основных целей организации с целями ее членов и контрагентов. Это является основой для анализа и формирования общего уровня взаимодействия и решения проблем, чтобы процесс сотрудничества привел к взаимовыгоде и взаимопониманию.



В современной литературе предлагаются различные модели формирования коммуникаций и культуры организации, на основании анализа нами предлагается модель, наглядно определяющая значимость культуры организации при формировании системы коммуникаций в структуре управления предприятия (рис.2.1.1).


4 шага изменения организационной культуры (развитие организационной культуры, часть III).

Рис.2.1.1. Значение культуры в формировании норм, правил и процесса коммуникаций экономической системы

Анализ множества определений организационной культуры позволяет выявить ряд компонент, являющихся бесспорными и наиболее часто упоминаемыми:


Управление персоналом Корпоративная кульутра

1. Ценности могут существовать в различных формах: в форме предположений (на этапе активного поиска своей культуры), убеждений, установок и ценностных ориентации (когда культура сложилась в основном), норм поведения, правил общения и стандартов трудовой деятельности (при полностью сформировавшейся организационной культуре).

2. Наиболее значимыми элементами организационной культуры признаются: ценности, миссия, цели компании, кодексы и нормы поведения, традиции и ритуалы.

. Ценности и элементы культуры не требуют доказательств, принимаются на веру, передаются от поколения к поколению, формируя корпоративный дух компании, соответствующий ее идеальным устремлениям.

. В основе большинства трактовок организационной культуры лежит понимание культуры в широком смысле слова.[5, с.173]

Требования к организационной культуре непрерывно растут, отражая рост достижений науки и техники, а также развитие духовной жизни общества. Подход к структурированию организационной культуры, включающий культуру условий труда и производства, культуру средств труда и трудового процесса более адекватным состоянию отечественной экономики. Организационную культуру нельзя понимать как некий монолит. Развитие организационной культуры осуществляется по таким важнейшим направлениям, как совершенствование техники, эстетизация производства, научная организация труда и управления. При ее описании можно выделить три уровня (табл.2.1.1).

Таблица 2.1.1 Уровни организационной культуры

Семиотический уровень

Организационная культура в представлении стороннего наблюдателя

Артефакты (манера одеваться, фирменный стиль, символы, девизы, церемонии)

Когнитивный уровень

Осмысленные и добровольно принятые правила общения

Нормативно выраженные общие ценности и убеждения

Мотивационный уровень

Общие для членов организации основные ценности и негласные соглашения

Основополагающие принципы и глубинные убеждения

Семиотический уровень - составляют видимые артефакты культуры: манера одеваться, правила поведения, символы, церемонии, расположение офисов.

Перейти на страницу: 1   2
rss