Об авторе
Опубликовано: 01.09.2018
Меня Зовут Мария Губина.
С 2002 года я работаю в маркетинге — как специалист в штате, директор по маркетингу, маркетолог на аутсорсинге, частный консультант, а затем тренер и руководитель своего бизнеса.
Я тот редкий человек, который работает по полученной в Университете специальности (у меня классическое маркетинговое образование), любит свою работу и хорошо на ней зарабатывает:)
Александр Король | об авторе
“Маркетинг с азов” — тренинг-центр, который я придумала пять лет назад и выращиваю с тех пор.
Мы обучаем микробизнес, фрилансеров, частных специалистов грамотному маркетингу, который подходит именно для них. Помогаем не наломать дров и совершить бизнес-прорывы, оставаясь собой, следуя своим целям, сохраняя свои ценности. Образно говоря, мы нажимаем на спусковые крючки, чтобы проекты выстреливали.
Об авторе канала! Расскажу про себя!
Тренинги, консультации, коучинг — наши инструменты.
«Маркетинг с азов» нужен тем, кто делает самые первые шаги в собственном деле:
Владельцам малого бизнеса или «бизнеса в одном лице», у которых обычно очень маленький или нулевой бюджет на развитие, и хочется по максимуму обойтись своими силами. Тем, кто только собирается открыть собственное дело или превратить в бизнес своё хобби, но не знает, с какой стороны взяться за это. Фрилансерам, которые ответственно относятся к своей работе, воспринимают её как проект и, возможно, смотрят в сторону создания бизнеса.Мы в «Маркетинге с азов» работаем по принципу «Просто о сложном в одном окне».
То есть даём простые и понятные ответы сразу на целый комплекс вопросов в области маркетинга и развития проектов.
Наши студенты и клиенты говорят, что мы делаем маркетинг без пафоса, концентрированно, системно, что создаём вдохновляющее пространство, откуда не только понятно, как двигаться, но и хочется это делать. Что из хаоса того, о чём надо думать, мы помогаем выуживать список того, что надо делать.
Это лучшая рекомендация, правда? Что ещё они говорят, можно почитать в отзывах .
Наши форматы:
Почему я выбрала это дело?
Весомая часть моей жизни связана с маркетингом. Начался мой путь в профессию в 2002 году в Петербурге. Я была на последнем курсе Финансово-Экономического Университета и вышла на работу по специальности в крупную компанию. Покорять маркетинговые вершины я бросилась со всем пылом студентки-отличницы. Однако работодателя не интересовало, чему там меня научили в Университете — исследования, аналитика, планирование и всё такое. Надо было делать сайт, печатать полиграфию и упаковку, давать рекламу в прессе.
Несколько лет я осваивала профессию как будто с нуля — писала медиапланы, проводила рекламные кампании, занималась выставками, ездила в типографии… К моменту, когда я доросла до поста руководителя отдела, успела набить множество «профессиональных шишек».
В 2007 году я переехала в Москву. В офис мне больше не хотелось, и я стала сотрудничать одновременно с несколькими компаниями — проще говоря, начала карьеру фрилансера. Работодатели мои были в основном из малого бизнеса. И все они очень смутно понимали даже базовые маркетинговые процессы. Мне же это почему-то не давало спокойно спать! Я пыталась помочь, объясняя топ-менеджерам маркетинговые тонкости практически на пальцах.
Именно тогда один коллега в шутку назвал меня «переводчиком с языка дизайнера на язык директора». И мне стало понятно, что малому бизнесу нужна помощь в маркетинге.
В какой-то момент я перестала ненормированно работать на постоянных клиентов, но стала браться за разовые проекты. Это был уникальный опыт: за два года я смогла изучить изнутри специфику разных бизнесов , успела поработать и в огромной транснациональной корпорации и в крошечных частных компаниях.
В 2010 году я вернулась в Санкт-Петербург. Здесь мне пришлось начинать всё с нуля, искать работу и заказчиков (все мои прежние работодатели остались в Москве). Попутно удалось освоить ещё несколько новых для меня рекламных специализаций. Один из проектов я выполняла для одного стремительно выросшего бизнеса. И его владелец пригласил меня провести семинар в только что созданном отделе маркетинга.
Это был мой первый тренинг. Оказалось, что это и есть то, чем мне хочется заниматься, и что лучше всего у меня получается.
Практически сразу у меня появились первые клиенты . Бизнесмены от продаж, они могли дать фору любому в своей области, но при этом были очень далеки от маркетинга. Вопросы у них были самые разные. Как сделать брендбук? Что писать в буклете? Нужно ли участвовать в выставке? Как нанять фрилансера? Нужно ли вообще делать сайт и как заказывать визитки в типографии?…
С тех пор консультации и тренинги стали моей профессией.
Скажу честно, самым соблазнительным в такой работе мне кажется отсутствие рутины и постоянный креатив. Каждый из проектов – как будто мой собственный, и я могу вдруг проснуться посреди ночи с новой идеей — «не для себя, для того парня». Именно это заставляет меня двигаться вперёд. Как любой перфекционист и трудоголик, я отношусь к своему делу ответственно, поэтому работаю постоянно.
За почти 6 лет существования проекта «Маркетинг с азов»:
Я провела более 30 потоков онлайн-тренингов и один интернет-марафон, в котором приняли участие 1300+ человек. Выпустила 1000+ студентов, которые проходили тренинги с обратной связью (без обратной связи — больше). Суммарная аудитория моих вебинаров больше 15000 человек. Но точно не знаю — после 6 тысяч я перестала считать:). Я получила сертификат коуча, чтобы ещё лучше помогать моим клиентам в определении и достижении целей, и провела около 200 коучинг-сессий.Кроме того, провела десяток оффлайн-программ, около сотни индивидуальных тренингов, множество вебинаров и консультаций. Участвовала в разных открытых проектах, начиная от профильных онлайн- и оффлайн-конференций (например, «Маркетинг. Перезагрузка», «Суровый Питерский SMM», «Hello, blogger», «Sold Out», «Websarafan summit», «ELForum», «Expowebinar», «Копирайтинг и веб-райтинг» и так далее), заканчивая творческими и неформальными проектами (фестиваль «Путевое дело», проект «Happening», марафон «Жизнь как творчество»).
Я собираю для вас подробные ответы на вопросы, пошаговые алгоритмы действий, интересные рекламные фишки и хитрости, разрабатываю собственные маркетинговые инструменты — всё то, что позволяет вам избежать многих дорогостоящих ошибок , обойти любимые грабли начинающих (и не только!) предпринимателей.
Свяжитесь со мной:
Или задайте вопрос прямо сейчас, заполнив ниже форму обратной связи (ваш вопрос увидим только мы) или форму для комментариев (тогда вопрос появится на этой странице):