Главная Новости

Фильтр Google Penguin: первые впечатления и некоторые рекомендации


Опубликовано: 01.09.2018

Прошло уже две с половиной недели, как поисковик Google применил свой новый алгоритм Google Penguin , известный как фильтр Пингвин . Уже можно подвести некоторые предварительные итоги.

Прежде всего, Google Penguin вызвал большую озабоченность у западных SEOшников, появились утверждения о том, что SEO умерло, идут ожесточенные дискуссии о «нечестном SEO» и т.д. В Рунете пока все спокойно: видимо, волна пессимизаций Google еще не докатилась до родных осин. Однако ждать, боюсь, недолго.

Западные исследователи-энтузиасты (в хорошем смысле) в своем большинстве пришли к выводу, что Google наказывает сайты если:

Имеется перенасыщение ключевыми словами; В доменном имени используется точное соответствие ключевым словам; Используются покупные ссылки; Осуществляется продвижение с помощью низкокачественными статьями и спама в блогах; Чрезмерное включение ключевых фраз в анкорах ссылок.

В предыдущей статье я еще писал о дорвеях и других способах скрытой переадресации, но серьезные вебмастера эти способы не используют никогда, поэтому они и не попали в приведенный выше перечень.

Нас с Вами прежде всего интересует поисковый спам и нерелевантные ссылки. О поисковом спаме мы говорили в предыдущей статье, в этой упор сделаем на ссылках.

Что такое нерелевантная ссылка? Это ссылка, смысл (анкор) которой не соответствует смыслу статьи и которая ведет на ресурс, не связанный тематически с Вашим ресурсом. Вот пример нерелевантной ссылки: крем для депиляции. Она нерелевантна потому, что и смыслу статьи не соответствует, и ведет на Интернет-магазин (неплохой, кстати). Торгующий одеждой, косметикой и т.д., а потому тематически не родственный моему блогу.

Когда фильтр Пингвин (Google Penguin) только готовился к запуску, глава отдела поискового Мэтт Каттс изрядно напугал вебмастеров, заявив, что пары таких ссылок на сайте достаточно, что сайт мог быть подвергнут санкциям, т.к. он расценивается Гуглом как участник поискового спама. После таких слов самого авторитетного, пожалуй, гуглера, Интернет, и я в том числе, немного притихли (помните: смерть SEO), однако повод для паники оказался несколько преувеличенным.

В западном сегменте Интернета уже проведено несколько исследований влияния нового фильтра на результаты выдачи. Воспользуемся одним из них.

Так, специалисты Microsite Masters посчитали количество различных видов ссылок у сайтов, которые упали в выдаче, и сравнили их с сайтами, которые сохранили свои позиции или даже выиграли в результате введения фильтра. Оказалось, что сайты, которые упали в выдаче, обьединяет одна черта (в смысле ссылок): все они имеют очень малый процент ссылок с тематических сайтов. Всего потеряли свои позиции около 50% таких сайтов.

Однако, сделан ими вывод, нетематические ссылки нужны, важно, чтобы они дополняли ссылки с тематических ресурсов.

Отталкиваясь от этого, мы можем сделать обратный вывод: Google по-прежнему учитывает нерелевантные исходящие ссылки, а, значит, их по-прежнему можно продавать и обмениваться ими.

Однако это еще не все.

В компании Microsite Masters были проанализированы анкоры ссылок . Был рассчитан процент анкоров с прямым вхождением ключевого слова. Это так называемые «денежные ключи». В приведенной выше ссылке, анкор – «крем для депиляции» — и есть такой «денежный ключ».

Выяснилось, что у сайтов потерявших свои позиции, 60% анкоров и выше – «денежные анкоры». Видимо, Пингвин также расценил их как поисковый спам. Если Вы используете менее 60% анкоров с прямым вхождением ключевиков, то можете спать спокойно. Пока спокойно, а дальше – видно будет.

В то же время, среди сайтов удержавших свои позиции, есть и такие, где «денежных анкоров» даже больше 60%. Значит, превышение этого числа вовсе не есть прямая дорога к санкциям. Пока, по крайней мере.

Какие анкоры следует использовать? До половины – с прямым вхождением, а остальные – любые другие, например, «где купить хороший крем для депиляции», «как правильно использовать крем для депиляции», «тут», «здесь» и т.д.

Итог всех наших рассуждений: Google явно пытается предупредить манипуляции со ссылками для повышения выдачи. Уже происходит понижение в выдаче для сайтов, использующих в ссылках прямые анкоры, т.е. Google старается принизить значение анкоров, одновременно повышая значимость ссылок с тематических сайтов.

Сегодня нет проблем для Google определить тематическую направленность страницы, посмотрите у меня на рекламу Google – чему посвящена реклама? Я ведь пишу эту статью в Word’е изаранее не знаю чему будет посвящена реклама. И уж совсем просто Гуглу сравнить тематику страницы и анкора исходящей ссылки.

P.S. И еще один маленький практический вывод, который я сделал: если Вы продаете ссылки со свои страниц, то лучше делать это вручную – тогда Вы хоть сможете примерно увидеть релевантность продаваемых ссылок. Не надо злить Пингвина.

P.P.S. А что лучше делать, чтобы не попасть под фильтр, – об этом следующая статья.

rss