[Новичкам] Стоит ли покупать «лайки» для страницы?

 

На подобный вопрос приходится отвечать достаточно часто. Ответ однозначный — не покупайте “лайки” для своей страницы или отдельных постов. 

Но, давайте обо всем по-порядку. Попытаюсь ответить на следующие вопросы:

  1. Почему бренды покупают “лайки”

  2. Почему вы не должны покупать “лайки”

  3. Альтернативы покупке “лайков”

К концу этого раздела, я надеюсь, вы во всем разберетесь и сэкономите время и деньги.

Почему бренды покупают “лайки”

Единственная причина, по которой можно закупить пару-десятков «лайков» — это красивый короткий URL страницы. Facebook позволяет менять адрес только после 25 подписчиков страницы. Если у вас нет других каналов привлечения первых 25 человек, а нужно «застолбить» красивый URL как можно быстрее (например, уже готовы визитки и буклеты компании для отправки в полиграфию), то можно и рискнуть. Других причин я не вижу.

Конечно, начинать всегда очень сложно. Создали страницу, есть множество планов и идей, хочется видеть результаты «здесь и сейчас». Но проходят недели, месяцы, а на страницу практически никто не заходит. Как так, ведь в Facebook более 1 млрд. человек? А если за спиной еще и начальник, который требует результата? Что делать? Вот так, отчаявшись, многие совершают ошибку, соглашаясь на сделку с “умельцами”, которые обещают “накрутить” число лайков до какого-то безумного количества за смешные деньги.

Почему вы не должны покупать “лайки”

Есть три основные причины:

  1. Этика. Это просто не правильно. Вы обманываете сами себя и компанию, которая доверила вам продвижение страницы.

  2. Статистика. Это навредит вам в будущем, вы никогда не будете иметь реальную картину по целевой аудитории.

  3. Бюджет. Вы выбрасываете деньги “на ветер”.

Запомните, покупка лайков — это не более, чем накрутка. Накрутка осуществляется поддельными профилями исключительно ради денег. Пользователь «ткнул» на кнопку «нравится» вашей страницы в обмен на пару центов. Все ваши статьи никому из этих псевдо-фанов не будут нужны. Неужели вы думаете, что такие подписчики станут клиентами?

Но самое важное, что этим вы навредите репутации своей компании. Если на странице, допустим, 10000 подписчиков, 2 из которых активны, сразу все становится на свои места. С таких страниц я обычно бегу. Кому интересно быть среди “ботов”?

Кроме того, вы испортите себе показатель EdgeRank, который помогает Facebook определить, является ли содержимое страницы актуальным и стоит ли его показывать тому или иному пользователю.

Представьте, вы накрутили 10000 фанов, потом поняли, что от них толку мало и надо привлекать реальных людей. Но, как теперь вернуть EdgeRank? Чем ниже EdgeRank, тем меньше людей из подписчиков будет видеть ваши посты в своих лентах новостей. Выйти на более-менее хорошие показатели будет ой как нелегко. Конечно, алгоритмы ранжирования ленты Facebook постоянно меняются и все при желании можно исправить, но почему бы с самого начала не следовать «белым» методам продвижения?

И последнее, покупка лайков — это прямое нарушение правил социальной сети Facebook. В любой момент вы можете нарваться на санкции, вплоть до блокировки вашей страницы. Как потом объяснять ситуацию начальнику или клиенту, страницу которого вы решили таким незамысловатым способом “раскрутить”?

Альтернативы покупке “лайков”

Об этом поговорим более подробно в других статьях. Если кратко, то наиболее популярные и эффективные способы раскрутки страницы:

  • Рассказать друзьям о странице.

  • Оффлайновая реклама фейсбук-страницы (визитки, объявления и т.д., где наряду с основными контактами будет ссылка на страницу в Facebook)

  • Интересный контент

Заключение

Покупка лайков для фейсбук-страницы — это недостаток знаний, другого объяснения я не нахожу. Создание активной, целевой аудитории, пусть даже небольшой — вот к чему нужно стремиться. Наблюдал достаточно примеров, где публикации на страницах «тысячниках» (5-8 тыс. подписчиков) легко обставляли по охвату именитые «миллионники», на которых упорно продают рекламу на бешеные деньги.

Есть что добавить? Пишите в комментариях, обсудим!

Оставить комментарий

 

  • http://facebook.com/metamorphose.magic Ksenya Kovalova

    Спасибо, статья понравилась)

  • Frunze New Arena Altunyan

    Спасибо. У каждого человека есть сва точка зрени, мне била полезна эта статья