15 шагов по созданию успешных конкурсов в Facebook

 

Каковы основные причины запуска конкурсов на страницах в Facebook? Во-первых — это желание увеличить количество подписчиков страницы, во-вторых — сбор контактов потенциальных клиентов (email адреса). Ни один конкурс не обходится без существенных временных, а чаще всего и финансовых затрат. Чтобы не наделать ошибок в надежде получить какие-то чудо-результаты, ознакомьтесь с несколькими советами.

1. Установите цель конкурса. Хотите увеличить число подписчиков или все-таки участников? Для максимального взаимодействия с вашим постам, проводите конкурсы прямо в хронике страницы. Если цель — повышение количества участников, то хроника — не лучший выбор, потому как контролировать вручную, «подписчик пользователь или нет», невероятно тяжело.

2. Выберите правильный тип конкурса: викторина, розыгрыш, эссе, фото/видео. Розыгрыш (лотерея) являются, как правило, самыми массовыми. От участника практически ничего не требуется — нажимай на кнопку и жди результат случайного выбора. Такие конкурсы очень популярны у призоловов, а вот привлечь действительно потенциальных клиентов вряд-ли удастся. Викторины, фото-видео конкурсы, эссу и т.д. — значительно более интересные, но потребуют значительно больше внимания от организатора, начинания от проработки правил и условий, заканчивая модерацией работ и регулярной обратной связью.

3. Ознакомьтесь с правилами Facebook. Это стоит делать перед запуском любого конкурса, чтобы не получить “сюрпризов” в виде блокировки страницы/аккаунта. Они достаточно часто меняются, так что периодически туда заглядывать очень рекомендуется. Ссылка на правила.

4. Решите, нужно ли использование стороннего приложения. Facebook не требует использования сторонних приложений для проведения конкурса, но они делают жизнь значительно проще. Согласитесь, подсчет голосов или принимать работы от сотни-другой участников значительно проще возложить на специальное приложение, чем заниматься всем этим вручную.

5. Если все же решились использовать стороннее приложение, выбирайте тщательно. Приложение должно быть быстрым, гибким и простым в настройке. Очень желательно не использовать для голосования стандартные кнопки «Like» и «Share». Существует множество сервисов и скриптов, которые умеют «накручивать» данные кнопки. Выбирайте приложение только с собственной системой голосования.

Пример приложения: MagWiz

6. Начните с бесплатных или пробных версий приложений. Это уменьшает риск, если приложение не работает должным образом.

7. Взвесьте все за и против fan-gating. Данный принцип значительно увеличит количество подписчиков, но в тоже время может привести к снижению общего качества фанов.

Fan-gating — доступ к контенту на странице Facebook только для подписчиков.

8. Внимательно отнеситесь к выбору приза. Раздавая “айфоны”, вы не привлечете клиентов к своей продукции… если конечно у вас не магазин техники или аксессуаров для нее. Пример: для ресторана наиболее логичным призом в конкурсе будет ужин на двоих, чем какой-нибудь iPad.

9. Приз должен соответствовать усилиям участников.

Сравнительно простые — фото-конкурсы, розыгрыши; эссе и видео конкурсы требуют больших усилий.

Пример: приз за простой розыгрыш (лотерею) может быть в виде 20% скидочного купона на вашу продукцию; приз за видео-конкурс — бесплатное использование вашего продукта/услуги в течении месяца.

10. Простое участие. Сделайте участие в конкурсе максимально простым. Если от пользователя требуется какая-либо информация, то пусть это будет максимум имя и электронная почта. Мало кто захочет читать “метровые” правила и заполнять анкеты.

11. Сделайте конкурс видимым. Если конкурс проводится на дополнительной вкладке страницы, то обязательно создайте в хронике сопроводительный пост с призывом принять участие в конкурсе. Не забудьте добавить красивую, привлекательную картинку и конечно же ссылку на вкладку с конкурсом. Иначе о вашем конкурсе не узнают даже подписчики страницы.

12.  Информируйте о конкурсе в других каналах (блог, электронная почта, прочие социальные сети и т.д.). Самостоятельно конкурс себя не раскрутит.

13. Покупайте рекламу. Даже если у вашей страницы внушительное количество подписчиков, помните, что пользователь видет лишь 15-20% публикаций в своей ленте. Далеко не все подписчики увидят ваш пост с информацией о конкурсе. Реклама — самый действенный метод привлечь новых участников. Но это стоит денег.

14. Соберите информацию об участниках. Некоторые приложения позволяют в автоматическом режиме собирать данные о пользователях (email, ссылки на FB-профили, возраст/пол и т.д.) для последующего анализа.

15. Обратная связь. В ходе конкурса обязательно появятся участники, которые не разобрались с правилами, не могут загрузить работу или у них есть претензии к оцениванию. Поддерживая обратную связь, ваш конкурс будет вызывать значительно больше доверия. Уж очень много сейчас развелось “кидал” с конкурсами типа “сделай репост и выиграй iPhone”.

Статьи по теме:

Если у вас есть чем дополнить данную статью — будем только рады. Пишите в комментариях о своем удачном или не удачном опыте проведения конкурсов или участии.

Оставить комментарий

 

 
rss
Карта