Facebook закрывает функционал Fan-Gate

 

Fan-Gate или как его еще называют Like-Gate — это возможность скрывать контент от посетителей и открывать только подписчикам страницы. Для не программистов существовало большое количество уже готовых приложений, которые обеспечивали работу таких «скрывающих» вкладок. Но и самому, немного покопавшись в программном коде и в примерах Facebook, это реализовать не так сложно.

Польза скрывающих вкладок очевидна — увеличивать аудиторию страницы, открывая только для подписчиков интересный контент, бесплатные книги, скидочные купоны, всевозможные бонусы или даже возможность побороться в конкурсе за приз.

Внимание! Начиная с 5 ноября 2014 года такой возможности больше не будет. Facebook решил окончательно отказаться от поддержки подобной функции и тысячи приложений, обеспечивающих работу скрывающих вкладок, станут неработоспособны.

Из официального блога Facebook:

The liked field will no longer be returned in the page property of the signed_request object for Page Tab apps created from today onwards. For apps created before today, from November 5, 2014 (90 days from today), the liked property will always return true regardless of whether or not the person has liked the page.

Плохо? Не думаю, по-моему очень даже правильное решение. Давайте разберемся.

Как большинство smm-щиков конвертировали посетителей в подписчиков страницы? Создавалась вкладка, внутри которой загружалась html-страница, в зависимости от статуса посетителя (подписчик или не подписчик). У вкладки есть своя уникальная ссылка, которую можно было смело использовать в рекламной кампании.  Реклама настраивалась так, что посетитель сразу попадал не в хронику страницы, а на дополнительную вкладку, где его навязчиво просили «лайкнуть страницу и получить бонус».

Пример вкладки «до лайка»

 

Пример вкладки «после лайка»

 

Минусы этого подхода:

1. Пользователь Facebook подписывается на все подряд. В одном месте ему предложили поучаствовать в конкурсе, в другом — скачать бесплатную книгу, в третьем — какие-то другие «коврижки». Результат — сотни и даже тысячи страниц в разделе «нравится». Нужен ему весь этот хлам? Конечно нет. Попробуйте посмотреть, на какие страницы подписаны ваши друзья. Не думаю, что весь этот мусор отражает их реальные интересы.

2. Для администраторов страниц армия таких подписчиков выглядит более чем сомнительно. Много ли человек станет клиентами после того как заберут желаемый бонус? Лично я захожу на такие вкладки только с «липового» аккаунта, что не захламлять свой реальный профиль и уж тем более ленту новостей.

Мотивы Facebook понятны. Во-первых, заставить администраторов страниц больше средств тратить на рекламу. Во-вторых, делать ленту новостей пользователей более релевантной. Что с того, что у вашей страницы не 5000 подписчиков, а всего лишь 300? Зато из этих 300 практически все — это потенциальные клиенты, которые подписались на страницу сознательно, перейдя по рекламе или заинтересовавшись публикацией.

Времена «накрутки» лайков, перепродажи страниц уходит в прошлое, что не может не радовать.

Умрут ли вкладки? Конечно нет. Вкладки и дальше можно использовать для того контента, который по техническим причинам нельзя опубликовать в хронике. Например, форма подписки, форма обратной связи, опросник, интерактивные приложения (конкурсы, викторины) и т.д.

А что вы думаете по поводу fan-gate? Так уж этот функционал был необходим?

 

Оставить комментарий

 

 
rss
Карта